Саморазвитие программа развития личности

Лучшие брокеры бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Самый лучший брокер бинарных опционов за несколько лет! Бесплатное обучение трейдингу для новичков + демо счет. Дают бонусы за регистрацию счета:

Кому и зачем нужна помощь психолога?

Способность человека мыслить, воображать – это великий дар природы, который, вместе с тем, рождает немало трудностей. Внешние проблемы, с которыми сталкиваются люди, порождают проблемы внутренние – проблемы, которые принято называть психологическими. Однако мало кто признаёт эти проблемы, и ещё меньше людей обращаются за помощью к психологу.

Существует немало стереотипов, связанных с работой психолога, услугами, которые он оказывает, а также причинами, по которым люди обращаются за помощью. Однако все они далеки от истины. В первую очередь, не стоит путать психолога с психиатром: нужно понимать, что к услугам психолога прибегают здоровые люди, без явных расстройств психики. Психолог – это профессиональная альтернатива Вашим друзьям, родственникам, коллегам, которым Вы жалуетесь на свои проблемы. Однако не стоит думать, что это просто «платная жилетка».

Услуги психолога заключаются не только в выслушивании Ваших переживаний по тому или иному поводу – хороший специалист всегда поможет Вам разобраться, откуда Ваши проблемы, в чём их причина и как с ними бороться.

г. Сочи ул.Чекменева д.17 ¦ Телефон: +7 (964) 908-94-37

Помощь профессионалов в смене профессии.

Профессия человека не всегда является его призванием – зачастую это способ заработать себе на жизнь. Но, хотя занимаются совсем не тем, чем хотели бы, самостоятельно решиться на изменение своей жизни способны единицы. Смена профессии – это действительно непростое решение, многие не способны его принять без дополнительных стимулов и без профессиональной помощи психолога.
Проблемы профессионального самоопределения не менее важны, чем личностные или семейные. Работа составляет внушительную часть жизни многих людей, поэтому неудовлетворённость в этой сфере может повлечь за собой трудности во всех остальных. Наши специалисты помогут Вам не только решиться на смену профессии, но и определиться, чем Вам стоит заняться, какая деятельность принесёт Вам максимум удовлетворения.

Услуги психолога для всей семьи. Системные семейные расстановки Берта Хеллингера.

Проблемы в семье – обычная практика для современного общества. Нет такой семьи, в которой всё было бы идеально, однако за помощью психолога обращаются немногие. Наши специалисты используют популярный сегодня метод семейных расстановок немецкого психотерапевта Хеллингера. Мы проводим как классические групповые, так и индивидуальные семейные расстановки, которые способны решить практически любые проблемы, возникающие в семье.
Суть этого краткосрочного метода в моделировании проблемной ситуации по запросу клиента. Групповой процесс подразумевает участие самого клиента, психолога и так называемых заместителей членов семьи заказчика. Любая системная расстановка индивидуальна, к тому же она не только помогает конкретному человеку решить его проблему, но и наделяет опытом всех её участников и зрителей.

Детские психологические проблемы.

Детские проблемы – самые непростые. Инициаторами похода к специалисту обычно бывают родители, которых беспокоит какое-либо поведение ребёнка, кажущееся им неправильным, неестественным. Сами же маленькие пациенты не подозревают о том, что они нуждаются в помощи психолога, и не торопятся раскрываться перед незнакомым человеком.
Зачастую оказывается, что никаких серьёзных проблем у ребёнка нет, однако прибегнуть к услугам психолога стоит, если Вас что-то беспокоит, ведь квалифицированный специалист подскажет Вам, как нужно вести себя в той или иной ситуации, как оценивать различные детские поступки, о чём реально стоит беспокоиться.
Наши специалисты применяют песочную терапию, которая показывает, что у ребёнка на душе, помогает ему «раскрыться», а также сказкотерапию, которая придётся по душе любому ребенку.

Консультация психолога, Сочи.

Помощь психолога – это услуга, мало чем отличающаяся, скажем, от помощи стоматолога или сантехника. Нет ничего удивительного в том, что Вы обращаетесь к профессионалам, когда у Вас возникает проблема. Психологические проблемы так же не стоит запускать, как и любые другие.

Рейтинг брокеров бинарных опционов с русским языком за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Самый лучший брокер бинарных опционов за несколько лет! Бесплатное обучение трейдингу для новичков + демо счет. Дают бонусы за регистрацию счета:

Консультация психолога в Сочи – услуга, к которой прибегает всё больше людей каждый день. Высококвалифицированные специалисты центра «Мир в душе» помогут Вам разобраться в психологических проблемах любого характера и степени сложности. Мы подарим Вам спокойствие и удовлетворение собственной жизнью!

Семейное, индивидуальное и профессиональное психологическое консультирование, психотерапия,проведениетренингов,
Психологический центр работал в Москве с 2003 года. Психологи, психотерапевты и психоаналитики Психологического центра предлагают вам профессиональную психологическую помощь и консультации. Специалисты психологического центра проводят индивидуальные психологические консультации, консультирование семьи, семейный психолог, индивидуальную психотерапию. Ведут психологические группы и тренинги, консультируют родителей, детей (детский психолог) и подростков. Профконсультирование (консультация, тесты по выбору профессии), профориентация. Дополнительная услуга – психолог на дом, Сочи и Адлер, в компанию, в организацию, В психологическом центре проводим психологические тренинги, группы,

Мы предлагаем широкий спектр психологических услуг:

  • консультации психологов разных направлений: психоаналитика, семейного психолога,, арт-терапевта;
  • психологические группы, семинары и тренинги;
  • для наших коллег психологов: аренда кабинетов для индивидуальных консультаций и групп

В нашем психологическом центре работают профессиональные и дипломированные специалисты в области психологии, психотерапии, семейные психотерапевты. Пожалуйста, посмотрите страницы наших психологов.
Детский психолог нашего центра работает с остальными психологами. Это позволяет двум коллегам параллельно проводить консультации и с ребенком, и с родителем. Такой подход существенно повышает эффективность работы, поскольку очень многие детские проблемы проявляются как увеличительное зеркало нерешенных родительских проблем или семейной ситуации в целом.

Обратившись к нам в центр, вы получите поддержку и профессиональную помощь.
Мы проводим индивидуальные психологические консультации и психотерапию со взрослыми, терапию пар, ведем психотерапевтические группы, семинары и тренинги. У нас также работает детский психолог.

  • Психологическая помощь при подавленном состоянии, помощь при депрессии, стрессе, потере смысла жизни
  • Психологическая помощь при потере близкого человека, расставание с любимым человеком, помощь при разводе, помощь психолога в решении семейных конфликтов
  • Помощь психолога и консультация при потере работы и увольнении, психологическая помощь при банкротстве и разорении,
  • Отношения в семье, кризисы в семье, трудности в воспитании детей Вам поможет семейный психолог.
  • Психологическая консультация по выбору профессии, тесты профориентация.

Также наш психологический центр предлагает:

  • Семейные консультации и индивидуальное консультирование
  • Помощь семейного психолога в решении семейных конфликтов
  • Психоаналитически ориентированное консультирование и психотерапия
  • Консультации подростков и детский психолог занятия с родителями детей
  • Профконсультирование, профориентация и бизнес-консультирование
  • Эмоциональное напряжение, тревога, страхи, фобии, панические атаки.
  • Апатия, бессонница, депрессия, хроническая усталость, психосоматические проблемы.
  • Возрастные кризисы, навязчивые мысли, невроз, неуверенность в себе, потеря смысла жизни.
  • Одиночество, сложности в отношениях, семейные конфликты, эмоциональная зависимость.
  • Помощь в преодолении фобий и страхов.
  • Преодоление неуверенности в себе.
  • Избавление от одиночества и проблем в личной жизни.
  • Обретение гармонии в отношениях.
  • Помощь в обретении личного счастья.
  • Избавление от депрессии.
  • Нахождение причин психосоматических симптомов.
  • Помощь в развитии творческих способностей, креативности, раскрытии своей индивидуальности.
  • Консультация психолога онлайн.
  • Личные проблемы
  • Супружеские проблемы
  • Отношения детей и родителей
  • Личность и карьера
  • Профориентация в любом возрасте
  • Соответствие личности профессии
  • Как пройти собеседование
  • Трудности карьерного роста
  • Страх потери работы
  • Психосоматические заболевания

Записаться на консультацию к психологу, Узнать цены на консультации психолога, Узнать цены на консультации психолога в Сочи, Прием психолога стоимость, Прием психолога в Сочи, Консультации психолога, Длительность консультаций психолога, сколько стоит консультация психолога, Частота консультаций психолога, Психотерапевтическое консультирование, Семейный психотерапевт, Психологическая помощь, Семейный психолог, Сколько стоит психолог, Сколько консультаций психолога обычно нужно, Записаться на консультацию к психологу, Узнать цены на консультации психолога, Узнать цены на консультации психолога в Сочи, Прием психолога стоимость, Прием психолога в Сочи, Консультации психолога, Длительность консультаций психолога, сколько стоит консультация психолога, Частота консультаций психолога, Психотерапевтическое консультирование, Семейный психотерапевт, Психологическая помощь, Семейный психолог, Сколько стоит психолог, Сколько консультаций психолога обычно нужно, Записаться на консультацию к психологу, Узнать цены на консультации психолога, Узнать цены на консультации психолога в Сочи, Прием психолога стоимость. Детский псиолог. Стоимость детского психолога. Консультация детского психолога в Сочи. Сколько нужно получить консультаций детского психолога. Профориентация. Смена профессии. Как выбрать профессию. Какую профессию выбрать.

Если вы намерено собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастной личностью. А. Маслоу

Программа развития

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ

В МОУ «АНАТ- КИНЯРСКАЯ СОШ» ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.

Современная жизнь с ее социально – экономическими реалиями требует новых подходов к образованию и воспитанию молодежи.

Что такое воспитание? Педагогическая наука не дает однозначного ответа на этот вопрос. Одним из распространенных определений этой ка­тегории является понятие о воспитании как о передаче социального опыта от одного поколения к другому, подрастающему, о формировании у моло­дежи определенных знаний и умений, о способности принять эти знания на практике.

В последние годы на смену этому понятию о воспитании пришло другое: воспитание — это целенаправленное управление процессом развития личности (Х.И. Лийметс)

В настоящее время в области воспитания существует много проблем . Основные проблемы связаны с экономическим и политическим реформированием общества. Отмечаются резкая дифференциация доходов, массовое обнищание семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, наоборот, их безра б отица. Эта ситуация порождает как внутренние конфликты и проблемы у детей, о чем свидетельствуют данные психологов, врачей, психиатров, так и делают очевидными пробле­мы взаимодействия ребенка с внешним миром, с социумом, с другими людьми.

В то же время медики, социологи, психологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, “выброшенных из общества”, детей, хоть и благополучных внешне, но предоставленных самим себе.

Все это делает очевидной необходимость повышения статуса воспи­тательной работы в рамках одного из немногих социальных институтов, реально занимающихся развитием детей, — школы.

Школа должна стремиться выпускать из своих стен человека, который соответствовал бы по параметрам модели личности. Модель личности рас­сматривается не только как идеальная цель воспитания , но и как содержа­ние воспитания:

Понимающий жизненное целеполагание (жизненная целеустремленность).

Способный сделать правильный нравственный, социальный и политический выбор.

Умеющий и желающий образовываться на протяжении всей жизни.

Конкурентноспособный, умеющий реализовать свои притязания на право занять значимое место в обществе.

Устремленный к обретению свободы, к расширению границ своих возможностей.

Умеющий посылать “сигнальные огни” о габаритах своих прав и достоинства.

Стремящийся к саморазвитию, самовоспитанию, самоизменению.

Знающий и владеющий приемами и способами оздоровления своего организма.

Знающий психологические основы общения.

И меющий развитое творческое начало, чувство эстетической меры.

В оплощающий в своей практической жизни идею возобновления природы.

1. Основные принципы и функции воспитательного процесса.

Содержание воспитания и его организационные формы разрабаты­ в аются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

Первый принцип — гармония человека с природой. В процессе обучения и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные таланты ребенка, относиться к ним предельно бережно.

Второй принцип — гармония человека с культурой. Культурологически й фактор требует приобщения всех детей к знаниям об эстетических канон ах, принципах, законах, традициях, формирования представлений об этнических идеалах народа, на которых строятся различные составляющие н ациональной культуры.

Третий принцип раскрывается в различных взаимоотношениях чело­ в ека с другими людьми. Необходимо воспитывать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, з а ботливого семьянина и мастера своей профессии.

Четвертый принцип — самосоздание личности или отношение личности к самой себе.

Особое внимание следует уделять влиянию школы на социализацию жизни школьника, его адаптированность к новым экономическим условиям: самоопределению, самовоспитанию, улучшению духовного и нравственного климата, пропаганде здорового образа жизни, сохранению культурных и национальных традиций.

Необходимо прилагать усилия к созданию условий для максимальной реа пизации возрастных и индивидуальных особенностей, дарований, которые удовлетворяют потребности ребенка, что дает возможность оценить себя, включиться в мир взрослых, проявить независимость, самостоятельность, субъективную позицию как в коллективной, так и в индивидуальной д ельности, проявить в реальной жизни доброту, честность, милосердие и другие важные личностные качества.

Воспитательная система школы предполагает следующие функции:

— развивающую, направленную на изменение мотивации учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовы­ражению, самореализации;

— интегрирующую, обеспечивающую расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей;

— защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений ре бенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, со­переживание, взаимопонимание

— корректирующую, нап р авленн о ю на ко рр екцию поведения и обще­ния ребенка с целью предупреждения негативного влияния на фор­мирование личности

— компенсирующую, предполагающую создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых;

— управленческую, ориентированную на оптимизацию функциониро­вания и развития школы, создание условий для профессионального роста педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы.

Главная идея, которой педагогический коллектив руководству­ется в организации жизнедеятельности школьников, — это идея творчества.

Целевая направленность школы — формирование личности, спосо бной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в само ­ реализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.

— Определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка, профессионального роста педагога.

— Создание условий для проявления и раскрытия творческих способно ­ стей всех участников учебно-воспитательного процесса.

— Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности, как ученика , так и учителя.

— Создание ученического самоуправления.

— Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптаци и творческого развития каждого ученика.

3. Содержание воспитательной работы.

В качестве системообразующих определены следующие виды дея­тельности:

— познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любозна­тельность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии;

— художественная деятельность, развивающая эстетическое миро­ощущение, потребность в прекрасном, способность к художествен­ному мышлению и тонким эмоциональным отношениям;

— спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жиз­ни, красоте физической и высокой гигиене жизни;

— трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно полезного труда, положительное отношение к которому является показателем человеческой сущности, отношения к людям и прежде всего к самому себе;

— ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на ра ­ циональное осмысление общечеловеческих и социальных ценно­стей мира, на осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях;

— общественная деяте л ь н ость, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности;

— свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.

Подготовка к экзамену по педагогике

Вопросы к экзамену по педагогике

Облако

WP Cumulus Flash tag cloud by Roy Tanck requires Flash Player 9 or better.

Обмен ссылками

15. Важнейшие факторы развития и саморазвития личности.

Отечественная научная педагогика основывается на полифакторной теории, согласно которой человек развивается и формируется как личность под влиянием следующих факторов:

I. наследственности (биологический фактор)

II. среды

III. воспитания (социальные факторы)

IV. собственной деятельности человека

I. Наследственность – совокупность природных свойств организма, переходящих от поколения к поколению, воспроизведение у потомков биологического сходства с родителями.

Наследственность – свойства организма повторять сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом ряду поколений

Роль наследственности в социальном (личностном) формировании человека проявляется в следующих аспектах:

1) По наследству в соответствии со своей биологической природой (принадлежность к роду homo sapiens) человек обладает способностью к социальному развитию – прямо хождению, к овладению речью, развитию мышления, самосознания, творчеству, труду и т.д. Ни один другой представитель живого мира этой способностью не обладает.

2) Носителями наследственности являются гены, от родителей к детям как результат реализации их генетической программы, отражающей то или иное сочетание генов родителей, передаются: особенности телосложения, конституции, цвет волос, глаз, тип кожи и т.д. В то же время ученые-генетики доказали, что приобретаемые родителями в процессе жизнедеятельности социальные черти и качества в генетическом аппарате не фиксируются, и соответственно, передаваться не могут.

3) К наследственным относятся особенности нервной системы человека, обуславливающие характер, протекания психических процессов; изъяны, недостатки нервной деятельности родителей, в том числе и патологические, вызывающие психические расстройства, болезни (шизофрения) могут передаваться по наследству и влиять на процессы индивидуального и духовного формирования детей. Наследственный характер также имеют болезни крови, сахарный диабет, эндокринные расстройства (карликовость, ожирение) и т.д. Отрицательное влияние на потомство оказывают алкоголизм, наркомания, звуковые нагрузки (тяжелый рок, шум), канцерогены, вредные условия жизни и труда. Эти быстротечные воздействия на аппарат наследственности ведут к разрушению генетических кодов, к необратимым психических мутациям, отражающимся на личностном формировании детей.

4) Педагогический аспект наследственной природы человека на процесс его личностного развития выражается также и в том, что детям по наследству передаются предрасположенности к той или иной деятельности. Эти природные задатки (хороший слух, вокальные данные, феноменальная память, способность к поэтическому творчеству) является потенциальным условием формирования способностей.

5) Биологически человек имеет неограниченные возможности к развитию, но свой личностный потенциал использует лишь на 10-15%.

6) Биологическое в развитии человека может проявляться самым неожиданным образом (психология красавицы и дурнушки) стимулируя или тормозя личностный рост человека.

В общем и целом следует отметить, что наследственность человека выступает как потенциальная предпосылка последующего (успешного или неуспешного) его социального развития.

II. Окружающая среда – это природные, социально-экономические и материально-бытовые условия жизнедеятельности человеческого сообщества и каждого человека.

Частью окружающей среды являются:

? среда географическая ? определенный территориальный ландшафт, климат, животный и растительный мир, природные условия, экологические условия;

? среда социальная ? окружающая человека общественные материальные и духовные условия его существования, формирования и деятельности.

Выделяют социальную среду:

? дальнюю (средства СМИ): социальные отношения и институты, и т.д., которые в своей совокупности формируют тип личности определенной страны и определенной эпохи.

? ближнюю: социально-культурные условия региона, семья, ближайшее окружение формирует личностные качества, ценностные установки и ориентации, мотивы и интересы.

? микросреду (квартира, магнитные воздействия, микроволны) ? влияют на развитие нервных тканей, головного мозга.

Целостное влияние среды выражается в том, что:

1) среда является источником и главным условием социализации растущей личности (приобщение ребенка к нормам и требованиям социальной жизни).

2) среда кардинальным образом не влияет на развитие личности, поскольку является достаточно пассивным фактором (например, 2 разных ребенка в одной семье), поскольку влияние среды определяется отношением человека, зависит от его потребностей, интересов, возрастных и индивидуальных особенностей.

3) среда является стихийным, непреднамеренным фактором формирования личности, поскольку может оказать на нее как позитивное, так и негативное влияние

III) Воспитание принято считать определяющим фактором формирования личности, т.к. оно корректирует и направляет влияние всех других факторов и является главным средством, обеспечивающим полноценное личностное развитие и формирование человека.

1) использует положительные средовые влияния и соответственно организует жизнедеятельность ребенка (создание воспитывающей среды)

2) нейтрализует и преобразует негативные средовые влияния

3) выявляет склонности и задатки растущей личности и обеспечивает их развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека.

4) влияет на природные качества личности, внося в них новое содержание, адаптируя к конкретным условиям жизнедеятельности (заполнение пробелов в программе человеческого развития).

Итог: сила (эффективность) воспитательного воздействия заключается в целенаправленном, систематическом и квалифицированном руководстве развитием растущей личности.

Слабость воспитания состоит в том, что она основывается на сознательности человека и требует его активного участия в собственном развитии и формировании.

IV) Влияние на развитие наследственности, среды и воспитания дополняется ещё одним важнейшим фактором ? деятельностью личности.

Педагогическая практика и научные исследования показывают, что с точки зрения влияние на ребенка наследственности, среды и воспитания невозможно объяснить почему в одних и тех же условиях воспитания, обучения и развития дети с одинаковой наследственностью (2-3 ребенка в семье) вырастают разными. Или почему выросшие в худших условиях и явно не выделяющиеся природными задатками дети нередко в жизни добиваются больших успехов, чем те, кто имел лучшие бытовые и природные стартовые возможности.

В педагогике первым ответил на эти вопросы К.Д.Ушинский. Он высказал мнение о том, что человек сам принимает участие в формировании своего характера, своей личности; участвуя в различных видах деятельности (умственной, трудовой, общественной, техническо-творческой и т.д.) человека преобразует окружающую действительность и самого себя. Для педагогической практики это положение имеет чрезвычайно важное значение: если педагог хочет обучить или воспитать ребенка, он должен привлечь его к соответствующей учебной, трудовой, художественно-эстетической и т.д. деятельности. Деятельность может быть активной и пассивной. Из глубины веков до нас дошло высказывание: «Сколько пота ? столько и успеха». Это означает, что важна не столько деятельность сама по себе, сколько собственное напряжение (умственное или физическое), собственные усилия, собственная активность личности в этой деятельности проявляющаяся. Следовательно, ребенок (ученик, воспитанник) в воспитательном процессе является не столько объектом воздействий и усилий педагога, сколько субъектом ? активным участником собственного развития, формирования, т.е. собственного воспитания. Понимание этого привело педагогическую науку к необходимости ответить на вопрос: когда ребенок становится субъектом воспитания и что необходимо для формирования субъектности (активности) растущей личности. Ученые выяснили, что активность личности имеет избирательный характер. Из этого следует, что развитие личности происходит под воздействием не любых, не всяких влияний, а тех из них, которые находят положительный отклик во внутренней эмоциональной сфере ребенка (чувства, переживания), выражают его собственные потребности и стимулирует его к активной работе над собой, т.е. стимулирует его к саморазвитию, самосовершенствованию и самовоспитанию. Это явление в педагогике принято называть персонификацией воспитания (греч. «persona» ?личность, «face» ?делать). Из этого следует, что процесс развития личности по существу является процессом саморазвития, а все внимание (воспитательные и средовые воздействия) ? это лишь средство, механизм запуска этой активности.

Самые надежные плошадки для торговли бинарными опционами:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Самый лучший брокер бинарных опционов за несколько лет! Бесплатное обучение трейдингу для новичков + демо счет. Дают бонусы за регистрацию счета:

Добавить комментарий