Kripton (LPK) информация, котировки и графики

Лучшие брокеры бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Самый лучший брокер бинарных опционов за несколько лет! Бесплатное обучение трейдингу для новичков + демо счет. Дают бонусы за регистрацию счета:

Kripton (LPK) информация, котировки и графики

Скрябин Олег Игоревич

Генеральный Директор

Медведев Игорь Александрович

Первый заместитель генерального директора

Иванов Сергей Васильевич

Заместитель генерального директора по коммерческой деятельности

Балашов Геннадий Александрович

Главный Инженер

Лавренчук Эдуард Александрович

Начальник Трамвайного депо

Соколова Ирина Александровна

Главный Бухгалтер

Шумихин Сергей Владимирович

Обзор новостей

Проекты, проекты, проекты

Рейтинг брокеров бинарных опционов с русским языком за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Самый лучший брокер бинарных опционов за несколько лет! Бесплатное обучение трейдингу для новичков + демо счет. Дают бонусы за регистрацию счета:

Проект приказа о внесении изменений в Единый план счетов и Инструкцию по его применению, утвержденные приказами Минфина России от 01.12.2020 № 157н, дал старт, в частности, и для внесения изменений и дополнений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Минфина России от 06.12.2020 № 162н (далее – Инструкция № 162н).

Первое впечатление от прочтения проекта приказа Минфина России «О внесении изменений в План счетов бюджетного учета и Инструкцию по его применению, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2020 года № 162н» (далее – Проект), который был размещен в начале сентября на официальном сайте Минфина www.minfin.ru , самое положительное.

С учетом изменений и дополнений, предполагаемых Проектом, План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 06.12.2020 № 162н, по ряду моментов стали более гармоничными, стало меньше «белых пятен». Однако не все неоднозначные и спорные вопросы бюджетного учета оказались разрешенными.

Наиболее важные дополнения предусмотрены в разделе 5 «Санкционирование расходов бюджета» Проекта. Кроме того, Инструкцию № 162н предполагается дополнить новым разделом – разделом 6 «О порядке учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями».

Напомним, что с 1 января 2020 года вступает в силу Федеральный закон от 06.12.2020 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ). При этом одновременно с 1 января 2020 года утрачивают силу действующий в настоящее время Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также ряд других нормативных актов. В связи с этим Минфин планирует внести изменения в терминологию и понятийный аппарат Инструкции № 157н с 1 января 2020 года.

В частности, в 2020 году бухгалтерам государственных (муниципальных) учреждений придется привыкать к «фактам хозяйственной жизни», а о «хозяйственных операциях» позабыть. Любопытно, что изменения терминологии, произведенные в Инструкции № 157н, практически не учтены в Проекте изменений в Инструкцию № 162н. Текст Инструкции № 162н изобилует «операциями», и в нем нет и в помине «фактов хозяйственной жизни». Очевидно, что терминология нового закона о бухгалтерском учете пока плохо приживается даже в проектах приказов самого Минфина.

Напомним, что, согласно Проекту, изменения в Инструкцию № 162н предполагается учитывать уже при формировании бюджетной отчетности за 2020 год. Поэтому бухгалтерам всех типов учреждений необходимо внимательно изучить эти изменения, чтобы своевременно отреагировать на такой «подарок» Минфина России.

В последние дни сентября на официальном сайте Минфина России появились проекты приказов в инструкции по бухгалтерскому учету для бюджетных и для автономных (государственных) муниципальных учреждений. Большая часть изменений и дополнения, предусмотренные проектами данных приказов (далее – Проекты), совпадают и корреспондируют с проектами приказов по внесению изменений как в Инструкцию № 157н, так и в Инструкцию № 162н.

Отличительной особенностью бюджетных и автономных учреждений является наличие сразу нескольких источников финансового обеспечения, в то время как казённые учреждения «довольствуются», как правило, только одним и основным источником финансирования – бюджетными средствами.

В новой редакции как проекта приказа о внесении изменений в Инструкцию по бухгалтерскому учету бюджетных учреждений, утвержденную приказом Минфина России от 16.12.2020 № 174н, так и проекта приказа о внесении изменений в Инструкцию по бухгалтерскому учету автономных учреждений, утвержденную приказом Минфина России от 23.12.2020 № 183н, в частности, появилось «легитимное» решение о «заимствовании» денежных средств между разными источниками финансирования.

Кроме того, на сайте Минфина России можно ознакомиться с проектами приказов Минфина России:

«О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2020 года № 191н»;

«О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 33н».

Проектами предполагается внесение изменений как в текст инструкции, так и в формы отчетности.

Подробнее об изменениях в инструкции по бюджетной и бухгалтерской отчетности читайте в следующих номерах журнала.

Изменения в Инструкцию № 157н утверждены!

На сайте Минфина России можно познакомиться с приказом этого финансового ведомства от 12.10.2020 № 134н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2020 года № 157н» (далее – Приказ № 134н).

Утвержденные данным приказом изменения несколько отличаются от того, что изначально предлагалось в проекте.

Так, согласно Приказу № 134н в составе обязательных реквизитов первичных учетных документов, в частности, следует указывать наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события.

В плане счетов единого учета появилось несколько новых счетов, в частности, счет 26070 «Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений». Счет 40100 теперь называется «Финансовый результат экономического субъекта».

В текст Инструкции № 157н Приказом № 134н внесены изменения и уточнения практически по применению всех наиболее востребованных счетов.

Кроме того, Приказом № 134н уточнен порядок применения забалансовых счетов 01 «Имущество, полученное в пользование», 02 «Материальные ценности, принятые на хранение», 03 «Бланки строгой отчетности», 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».

Согласно Приказу № 134н изменения в Инструкцию № 157н вступают в силу с 1 января 2020 года, за исключением отдельных пунктов, которые вступят в силу в течение 10 дней с момента официальной публикации текста приказа.

В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте России.

Следить за качеством лекарств поручили Росздравнадзору

Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств теперь осуществляет Росздравнадзор.

Надзирать за соблюдением законодательства ведомства будут путем проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются соответствующими административными регламентами (постановление Правительства РФ от 15.10.2020 № 1043).

Уточнен состав отчетов о работе с прекурсорами

В постановлении Правительства РФ от 01.10.2020 № 1001 уточнен состав ежегодной отчетности, представляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, производящими, реализующими либо использующими прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ.

Пациенты начнут активнее требовать рецепты «для налоговой»

В письме ФНС РФ от 31.08.2020 № ЕД-4-3/[email protected] разъяснен порядок представления социального налогового вычета по расходам на приобретение медикаментов. При подаче налоговой декларации пациент должен приложить экземпляр рецепта со штампом «Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика» вместе с товарным и кассовым чеками из аптечного учреждения. В случае отсутствия у налогоплательщика рецепта с соответствующим штампом налоговые органы вправе отказать в вычете.

Согласие на медицинское вмешательство

Учреждения, оказывающие платные услуги населению или услуги в рамках добровольного медицинского страхования, вынуждены оформлять с каждым пациентом объемный пакет документов. Такой документ, как информированное добровольное согласие гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство, обязателен и при оказании услуг в рамках обязательного медицинского страхования (ст. 20 Закона об основах охраны здоровья). Исключения из этого правила, как правило, связаны с форс-мажорными обстоятельствами.

Правила оформления согласия и отказа от медицинского вмешательства пока существуют только в виде проекта приказа Минздрава России. С текстом проекта можно ознакомиться на официальном сайте Минздрава России по адресу http://rosminzdrav.ru/docs/mzsr/projects/1706 .

Случаи, когда врач может действовать по своему усмотрению, возможно, будут расширены. Однако такое предложение пока существует только в виде законодательной инициативы федерального уровня, с которой выступили несколько петербургских депутатов 19 сентября 2020 года. Текст инициативы размещен по адресу http://www.assembly.spb.ru/files/material_9540/1260.pdf .

Проверка модернизации здравоохранения ускорила темп освоения средств

Минздрав России объявил промежуточные итоги реализации программ модернизации здравоохранения в регионах. За 1,5 года реализации программ модернизации было освоено лишь около 42% запланированных объемов, или 265 467,2 млн рублей по состоянию на 1 июня 2020 года. После начала массовых проверок, к 1 сентября, освоено уже более 54%. Таким образом, прирост темпов составил 12% за несколько месяцев. Примечательно, что хотя ревизия закончена лишь в 27 регионах, сократилось с 73 до 20 количество регионов, в которых процент реализации программ модернизации составлял меньше 50%.

Пациентов освободили от обязанности покупать бахилы

Повторился прошлогодний скандал с бахилами, который произошел в Томской области. В этом году пациенты начали возмущаться в Калужской области. По результатам проверки прокуратура Калужской области постановила, что посетители лечебных учреждений не обязаны покупать бахилы. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС) направил в лечебно-профилактические учреждения области информационное письмо, в котором говорится о недопустимости приобретения бахил посетителями и пациентами медицинских организаций за наличный расчет, так как стоимость бахил включена в тариф.

От калужской городской детской больницы прокуроры потребовали при проведении лечебно-поликлинического приема обеспечивать юных пациентов индивидуальным комплектом белья (простыни, подкладные пеленки, салфетки, бахилы), в том числе разовым. Однако по этому вопросу ТФОМС разъяснительных писем пока не рассылал.

Правительство заинтересовалось «жизненным циклом» медицинских изделий

До 1 февраля 2020 года Минпромторг должен разработать и внести в правительство закон о производстве медицинских изделий. Соответствующее поручение премьер дал в Пензе на совещании по развитию медицинской промышленности, которое прошло 12 сентября 2020 года. Новый закон должен будет урегулировать весь «жизненный цикл» медицинских изделий – от производства до утилизации.

Министр здравоохранения на совещании в Пензе отметила, что регулирование рынка медицинских изделий относится к задачам в сфере охраны здоровья населения. В настоящее время Минздравом России ведется разработка порядков оказания медицинской помощи, которые включают требования к оснащению медицинских организаций оборудованием, а также стандартов медицинской помощи, содержащих списки имплантируемых медицинских изделий.

Повышение квалификации: не медлите с заявками

Приказом Минздрава России от 03.08.2020 № 66н утверждены Порядок и сроки совершенствования медицинскими и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков.

Обучать по дополнительным профессиональным образовательным программам будут в образовательных и научных организациях. При этом государственные и муниципальные образовательные и научные организации обеспечивают совершенствование профессиональных знаний и навыков работников государственных и муниципальных организаций:

— в рамках реализации ежегодного госзадания;

— в соответствии с заявками органов управления здравоохранением субъектов РФ и муниципальных образований.

Повышение квалификации проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности сотрудников.

Высокотехнологичная медпомощь: утверждены новые правила

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2020 № 904 утверждены Правила формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Минздраву России. Учреждения, претендующие на включение в указанный перечень, должны представить экспертному совету не позднее 1 августа года, предшествующего году, на который он формируется, в числе прочих документов:

— копии форм федерального статистического наблюдения, характеризующих деятельность медицинской организации по оказанию медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, за предшествующий отчетный год;

— сведения об объемах высокотехнологичной медицинской помощи, оказанной медицинской организацией за последние 2 года, по видам такой помощи в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым в установленном порядке, и планируемых объемах высокотехнологичной медицинской помощи с учетом технологических возможностей медицинской организации;

— сведения о структуре медицинской организации и показателях ее деятельности по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи, а также об обеспеченности медицинским оборудованием, необходимым для оказания отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи.

Экспертный совет в течение 30 календарных дней со дня получения указанных документов рассматривает их, анализирует содержащиеся в них сведения, оценивает соответствие медицинской организации критериям отбора и выносит соответствующее заключение. Перечень утверждается Минздравом России не позднее 1 октября года, предшествующего году, на который он формируется.

В 2020 году стать миллионером смогут не только сельские медики

На официальном сайте профсоюза работников здравоохранения сообщается, что Минздрав России рассчитывает в 2020 году расширить выдачу подъемных медицинским работникам, пожелавшим работать не только в селе, но и в рабочих поселках.

Напомним, что федеральный проект «Земский доктор» предполагает выделение 1 миллиона рублей врачам в возрасте до 35 лет, которые приехали на работу в сельскую местность в 2020–2020 годах. Одно из основных условий договора проекта – обязанность отработать в сельском медучреждении пять лет, причем для специалиста это должно быть основное место работы с полным рабочим днем. В случае досрочного расторжения трудового договора медработник должен будет возвратить в бюджет часть компенсационной выплаты пропорционально неотработанному времени.

Сельские медики не должны платить НДФЛ с полученных миллионов

В целях осуществления единовременных компенсационных выплат в 2020 году из бюджета ФФОМС бюджетам ТФОМС были предоставлены специальные межбюджетные трансферты из расчета один миллион рублей на одного медицинского работника. Получателями миллионов стали молодые специалисты (до 35 лет), прибывшие в 2020–2020 годах после окончания вуза на работу в сельский населенный пункт или переехавшие на работу в село из другого населенного пункта (при определенных условиях).

В письме от 03.09.2020 № 03-04-05/6-1055 Минфин России разъясняет, что, согласно п. 37.2 ст. 217 НК РФ, выплаченные с 29 ноября 2020 года указанные единовременные компенсационные выплаты освобождены от НДФЛ.

Выявлены массовые нарушения при оказании платных медуслуг

Управлением Роспотребнадзора по Московской области в 1-м полугодии 2020 года проведено 90 проверок соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании платных медицинских услуг. При этом выявлены нарушения в 80% проверенных учреждений. Самыми распространенными нарушениями стали методы и формы оказания платных медуслуг. В частности, были выявлены случаи включения в договоры оказания платных медицинских услуг условий, ущемляющих права потребителей, в том числе:

— обязанности потребителя провести полную предоплату услуги до ее фактического исполнения;

— отказ от возврата денег пациенту при неполном исполнении услуги.

По фактам выявленных правонарушений возбуждено 72 дела об административных правонарушениях, в том числе 34 – в отношении юридических лиц. По итогам их рассмотрения в отношении правонарушителей вынесено 72 постановления о назначении административного взыскания в виде штрафа на общую сумму 337,3 тысячи рублей.

С подробностями можно ознакомиться на официальном сайте управления Роспотребнадзора по Московской области. Точный адрес новости – http://50.rospotrebnadzor.ru/c/journal/view_article_content?groupId=10156&articleId=158762&version=1 .

Медицинские документы: на бумаге можно сэкономить

В соответствии с частью 5 статьи 22 Федерального закона от 21.11.2020 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Минздрав разработал проект приказа об утверждении оснований, порядка и сроков предоставления пациенту либо его законному представителю медицинских документов (их копий) и выписок из них. С текстом проекта можно ознакомиться по адресу http://www.rosminzdrav.ru/docs/mzsr/projects/1707 .

Четыре года за «консультирование» поставщика

Липецкий областной суд приговорил бывшую начальницу отдела по контролю за фармацевтической деятельностью управления здравоохранения Липецкой области (далее – Артемьева) к четырем годам лишения свободы за взятку в размере 1,6 миллиона рублей. Полный текст сообщения пресс-службе суда размещен по адресу http://oblsud.lpk.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=1&did=429.

По данным следствия, Артемьева оказывала содействие крупной фармацевтической компании, создавая преимущественные условия для участия в торгах и запросе котировок. В частности, компания получала сведения, составляющие содержание конкурсной документации до объявления о проведении торгов и запросов котировок.

В Архангельске решают кадровые проблемы за счет отмены компенсаций

На официальном сайте Федерации профсоюзов Архангельской области (далее – Федерация) сообщается о многочисленных жалобах врачей, которым областное правительство области сократило компенсационные выплаты на аренду жилья с десяти до трех тысяч рублей. Основание – постановление Правительства Архангельской области от 26.06.2020 № 281-пп. Указанным постановлением снижение суммы компенсационных выплат врачам обосновано целью «обеспечения высококвалифицированными медицинскими кадрами государственных учреждений здравоохранения Архангельской области и сохранения имеющегося кадрового потенциала работников учреждений здравоохранения».

Примечательно, что до недавнего времени такие сотрудники учреждений здравоохранения Архангельской области, как санитарки и сторожа, не получали даже то, что гарантировано им на федеральном уровне. Так, 28 августа 2020 года на сайте Федерации размещено сообщение о предписании прокуратуры Северодвинска выплачивать указанным сотрудникам заработную плату по схеме «МРОТ + районный коэффициент + надбавка за работу в условиях Крайнего Севера».

Эти и другие перекосы при переходе на новые системы оплаты труда (НСОТ) призван выявить специальный мониторинг, которым займутся профильные министерства Правительства Архангельской области. Одновременно аналогичный мониторинг через отраслевые профсоюзные организации запускает федерация, в которые входят первички областных государственных бюджетных учреждений, в том числе профсоюзы здравоохранения. Профсоюзный мониторинг будет готов на четыре дня раньше правительственного.

Аптеки акциз не платят

В письме от 06.09.2020 № АС-4-3/[email protected] ФНС России напоминает, что подакцизными товарами не признаются лекарственные средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации (пп. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ).

Таким образом, аптечные организации, изготавливающие указанные лекарственные средства, налогоплательщиками акциза не являются. Требование об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции на них не распространяется.

Заключаем энергосервисные договоры

Минфин России в письме от 12.10.2020 № 02-05-10/4254 разъяснил вопрос по применению кодов классификации операций сектора государственного управления при заключении государственных (муниципальных) энергосервисных договоров (контрактов). Такие расходы следует относить по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги».

Изменения в плановые объемы

Приказом Минздрава России, Федерального медико-биологического агентства (ФМБА), Российской академии медицинских наук (РАМН) от 16.08.2020 № 91н/221/66 внесены изменения в приказ от 27.12.2020 № 1673н/658/79 «О плановых объемах высокотехнологичной медицинской помощи государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству, и государственным учреждениям, подведомственным Российской академии медицинских наук, в 2020 году».

К приказу дано приложение с указанием соответствующих учреждений, профилем медпомощи и планируемым числом пролеченных больных в 2020 году.

Порядок списания средств со счетов бюджетного учреждения

Разъяснен порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений. Как указал Минфин России в письме от 26.09.2020 № 02-13-07/3919/42-7, учреждение-должник самостоятельно определяет, с какого именно своего лицевого счета должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В случае если учреждение-должник принимает решение о направлении средств, полученных им в установленном порядке от осуществления предусмотренной его уставом деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий, в платежном документе, в поле «Назначение платежа», подлежит отражению код (коды) соответствующей целевой субсидии (субсидий), использованной для погашения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Расходы на приобретение (изготовление) объектов нефинансовых активов

В письме Минфина России от 23.10.2020 № 02-05-10/4410 указано, что расходы на приобретение (изготовление) объектов нефинансовых активов, в том числе геральдических знаков (эмблемы, флага и вымпела), подлежат отражению по соответствующей статье группы 300 «Поступление нефинансовых активов» (310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» исходя из срока полезного использования приобретаемых объектов) КОСГУ.

При этом расходы на приобретение сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, следует отражать по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Минфин указал, что получатель бюджетных средств вправе оплачивать указанные расходы за счет средств федерального бюджета в пределах доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на основании бюджетной сметы, предусматривающей указанные операции.

Учет обязательств, принимаемых по гражданско-правовому договору

В письме Минфина России от 18.09.2020 № 02-06-10/3788 разъяснен вопрос о применении бюджетными учреждениями письма Минфина России от 26.12.2020 № 02-11-00/5959, в котором рассмотрен порядок отражения в бухгалтерском учете операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по гражданско-правовому договору, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнению указанных требований.

Указано, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора, заключенного по итогам размещения заказа, условиями договора может быть предусмотрена уплата неустойки (штрафа, пеней) в объеме, установленном договором, но не ниже размера, предусмотренного Законом о размещении заказов, Гражданским кодексом РФ.

Бюджетное учреждение при оплате договора вправе руководствоваться положениями статьи 308 ГК РФ, предусматривающими возможность прекратить обязательство зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил, оформленного надлежащим образом в рамках обычаев делового оборота.

В письме указаны бухгалтерские записи для отражения операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по гражданско-правовому договору, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнению указанных требований.

Об отражении возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов

Пенсионный фонд России в письме от 11.10.2020 № 30-21/14846 разъяснил порядок отражения в РСВ-1 возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов.

Указано, что при заполнении формы РСВ-1 ПФР значение строки 140 «Уплачено с начала расчетного периода» может принимать отрицательное значение (п. 6.5 Порядка заполнения формы РСВ-1 ПФР, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 15.03.2020 № 232н).

Когда иск подан к учреждению, а не к его учредителю

Согласно п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ частное или казённое учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Таким образом, учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами. Собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам только при недостаточности у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств.

Арбитры ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 05.10.2020 № А56-7570/2020 отметили, что в материалах дела отсутствовали доказательства недостаточности денежных средств у учреждения, поэтому истец (организация) совершенно правильно подал иск именно к учреждению, а не к собственнику его имущества.

Бюджетные учреждения и реестр закупок без госконтракта

В письме от 19.09.2020 № 02-11-08/3805 Минфин России отмечает, что, согласно статье 73 Бюджетного кодекса РФ, получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

В соответствии со статьей 6 БК РФ получателем бюджетных средств являются органы государственной власти, управления государственным внебюджетным фондом, местного самоуправления, местной администрации, казённое учреждение.

Бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств. Поэтому положения статьи 73 БК РФ о необходимости вести упомянутые реестры на него не распространяются.

Суммы в счет погашения дебиторской задолженности

Минфин России в письме от 26.09.2020 № 02-03-07/3956 разъяснил вопрос учета сумм, поступающих федеральным бюджетным учреждениям в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей у них до перехода на новый порядок финансового обеспечения оказания государственных услуг (выполнения работ) путем предоставления им субсидий в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

В частности, указано, что дебиторская задолженность, поступившая безналичным путем на балансовый счет № 40501 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации», отражается на открытом федеральному бюджетному учреждению лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений (лицевой счет с признаком 20) как восстановление кассового расхода по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее – код КОСГУ), по которым ранее были произведены кассовые выплаты с лицевого счета получателя бюджетных средств.

Отражаем операции на лицевых счетах

Разъяснен вопрос отражения операций на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых федеральным казённым учреждениям, передаваемым из ведения Федерального медико-биологического агентства (ФМБА России) в ведение Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Как указано в письме Казначейства России от 17.10.2020 № 42-7.4-05/3.3-601, операции на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в ОФК принимающим учреждениям, осуществляются после отражения на указанных лицевых счетах бюджетных данных по всем передаваемым кодам бюджетной классификации, доведенных «положительным» расходным расписанием, а также бюджетных обязательств, кассовых выплат и поступлений в установленном порядке.

Бюджетные учреждения и реестр закупок без госконтракта

В письме от 19.09.2020 № 02-11-08/3805 Минфин России отмечает, что, согласно статье 73 Бюджетного кодекса РФ, получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

В соответствии со статьей 6 БК РФ получателем бюджетных средств являются органы государственной власти, управления государственным внебюджетным фондом, местного самоуправления, местной администрации, казённое учреждение.

Бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств. Поэтому положения статьи 73 БК РФ о необходимости вести упомянутые реестры на него не распространяются.

Минимизация наличного денежного обращения

В целях обеспечения безопасности операций с денежными средствами, предусмотренными на финансовое обеспечение организаций сектора государственного управления, создания условий для повышения эффективности управления такими денежными средствами Минфин России в письме от 05.10.2020 № 14-03-03/728 рекомендует минимизировать наличное денежное обращение путем введения механизмов безналичных расчетов с подотчетными лицами с применением расчетных (дебетовых) банковских карт работников.

Новые статформы по травматизму

Приказом Росстата от 08.08.2020 № 439 утвержден ряд статформ для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере здравоохранения, травматизмом на производстве и естественным движением населения.

В ча стности, годовую форму с отчета за 2020 год № 7-травматизм «Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях» представляют до 25 января следующего года юридические лица, кроме микропредприятий, осуществляющие все виды экономической деятельности (за некоторыми исключениями).

Остальные формы (о родившихся, умерших, зарегистрировавших брак и разведенных) представляют органы загса.

Новая методика расчета скидок и надбавок к тарифам на «несчастное» страхование

Приказом Минтруда России от 01.08.2020 № 39н утверждена новая Методика расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Скидки и надбавки к страховым тарифам рассчитываются ФСС РФ в текущем финансовом году и устанавливаются на очередной финансовый год в размерах не более 40% установленного страхового тарифа по итогам деятельности страхователя за три года, предшествующих текущему, исходя из определенных показателей с учетом коэффициентов, которые учитывают состояние охраны труда и рассчитываются на основании сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и о проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах по состоянию на 1 января текущего календарного года.

Эти сведения берутся из соответствующего раздела формы расчета 4-ФСС, которая скоро будет дополнена указанными данными.

Суммы в счет погашения дебиторской задолженности

Минфин России в письме от 26.09.2020 № 02-03-07/3956 разъяснил вопрос учета сумм, поступающих федеральным бюджетным учреждениям в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей у них до перехода на новый порядок финансового обеспечения оказания государственных услуг (выполнения работ) путем предоставления им субсидий в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

В частности, указано, что дебиторская задолженность, поступившая безналичным путем на балансовый счет № 40501 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации», отражается на открытом федеральному бюджетному учреждению лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений (лицевой счет с признаком 20) как восстановление кассового расхода по кодам классификации операций сектора государственного управления, по которым ранее были произведены кассовые выплаты с лицевого счета получателя бюджетных средств.

Какие документы могут требовать инспекторы?

Инспекторы в ходе налоговой проверки вправе истребовать документы и информацию, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (п. 1 ст. 93.1 НК РФ). Как отмечает Минфин России в письме от 09.10.2020 № 03-02-07/1-246, статья 93.1 НК РФ не содержит конкретный перечень истребуемых налоговыми органами документов, содержащих информацию, касающуюся деятельности проверяемого налогоплательщика.

По мнению ведомства, к таким документам относятся любые документы, содержащие информацию, касающуюся деятельности проверяемого, в том числе содержащие персональные данные работников фирмы-контрагента (штатное расписание, приказы о направлении в командировки).

НИОКР за счет бюджетных средств

В соответствии с положениями пп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ от налогообложения НДС освобождаются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет средств бюджетов.

При этом указанной статьей перечень документов, подтверждающих правомерность применения освобождения, не установлен. По мнению специалистов Минфина России, высказанному в письме от 11.10.2020 № 03-07-07/409, основанием для освобождения от НДС может являться договор на выполнение работ с указанием источника финансирования, а также письменное уведомление (справка) заказчика, которому выделены средства непосредственно из федерального бюджета, в адрес исполнителей о выделенных бюджетных средствах для оплаты указанных работ.

Если билет приобрел не сам сотрудник

Разъяснен порядок учета расходов на приобретение электронного авиабилета, если он был оплачен кредитной карточкой третьего лица.

Минфин России в письме от 11.10.2020 № 03-03-07/46 считает, что если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту, а также документы, подтверждающие оплату работником электронного билета (третьим лицом по поручению и за счет работника).

Перераспределение статей расходов при использовании субсидии

В письме Минфина России от 09.08.2020 № 02-13-06/3106 разъяснен порядок использования субсидии, предоставленной федеральному бюджетному учреждению на выполнение государственного задания.

В частности, сказано, что в случае достижения экономии средств, предусмотренных на оплату труда, образовавшейся в результате выполнения госзадания, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности бюджетного учреждения на иные выплаты, в том числе на увеличение заработной платы, с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

При этом указанные перераспределения не должны влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в государственном задании.

На сайте Минфина размещено совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 26.09.2020 № 02-13-07/3919 и № 42-7.4-05/5.1-545 «Об исполнении судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений».

В данном письме рассмотрен порядок списания денежных средств со счетов бюджетных учреждений, открытых им в органах Федерального казначейства. При этом отмечается, что, поскольку бюджетные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, то правила Бюджетного кодекса РФ о нецелевом использовании средств на них не распространяются. Отмечается, что учреждения самостоятельно решают, с какого счета следует производить взыскание с них денежных средств по судебным актам.

Учитываем бюджетные обязательства

В письме от 25.09.2020 № 02-03-07/3910 Минфин России разъяснил вопрос в части применения положений Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (утв. приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н).

Указано, что до внесения изменений в Порядок № 98н бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа, оплата по которому осуществляется на два и более банковских счета, принимается на учет на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве, сформированных ОФК на общую сумму по исполнительному документу, с указанием в разделе 2 «Реквизиты контрагента» реквизитов банковского счета взыскателя, указанных в свою очередь в его заявлении.

Трудовой договор в электронном виде

17 октября 2020 года на рассмотрение депутатам Госдумы поступил законопроект № 88331-6 «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статью 1 Федерального закона «Об электронной подписи». По замыслу его инициаторов планируется внести поправки, регулирующие особенности правового регулирования труда сотрудников, выполняющих работу вне места расположения работодателя.

Законопроектом предусматривается, что трудовой договор с дистанционными работниками может заключаться в электронном виде, а также вводится норма о том, что сведения о дистанционной работе по его желанию могут не вноситься в трудовую книжку.

Версия для слабовидящих &nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Карта сайта &nbsp&nbsp|&nbsp&nbsp Форум

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Платные образовательные услуги

» Информация » Курсы «Менеджер малого и среднего бизнеса». Защиты

30 октября 2020 года, 17.30, каб. 204 Лысьвенского политехнического колледжа. По обстановке, царящей в кабинете, понятно, что предстоит нечто серьезное: выводятся на экран презентации; солидные люди, волнуясь, как студенты перед экзаменами, просматривают листы своих работ. Сегодня – защита… Вроде бы, для колледжа – рядовое событие, но не совсем обычный контингент выпускников.

Чунарева Тамара Тимофеевна, зав. отделением заочного обучения и дополнительного образования: «Сегодня защищают свои выпускные работы замечательные ребята, которых мы искренне уважаем и гордимся ими. В апреле 2020 г. колледж выиграл котировку на профессиональную переподготовку по программе «Менеджер малого и среднего бизнеса». Государственным заказчиком выступило Агентство по занятости населения Пермского края. Заказ для нас явился очень важным и ответственным, т.к. обучение проходило в рамках целевой программы «Комплексная реабилитация участников боевых действий и контртеррористических операций, а также членов их семей, проживающих на территории Пермского края, на 2020 годы». По условиям государственного контракта мы сами должны были скомплектовать группу. Поэтому велась работа с комитетами участников и ветеранов боевых действий (г. Лысьва, Чусовой, Горнозаводск).

Слушателями курсов стали участники событий на северном Кавказе и в республиках Закавказья, а также зачислено несколько девушек, чьи родители исполняли интернациональный долг в Афганистане. На занятиях слушатели изучали «Основы бизнеса», «Управление в малом бизнесе», «Информационные технологии в бизнесе» и др.»

В состав аттестационной комиссии вошли: Костылев В.Д. – зам. главы администрации Лысьвенского муниципального района по социальным вопросам, Ксенофонтов Н.М. – директор ГКУ ЦЗН, Лазейкин Н.В. – директор колледжа, а также преподаватели спец.дисциплин. Комиссия отметила уверенную защиту работ, актуальность тематики.

После защиты я задавала вопросы выпускникам курсов о месте их службы, роде войск и о том, что дало им обучение на курсах. Единогласно отметили все, что обучение было нужным и полезным, что хотели бы еще заниматься на курсах подобного рода. Каждый нашел для себя то, что ему пригодится в работе.

О себе ребята говорили кратко: «Служба в бригаде спец.назначения…» Очень скупо, но что стоит за этим! Те, кто работал на курсах, горды, что у них были такие замечательные, во всех смыслах, слушатели!

Желаем нашим уважаемым выпускникам, чтобы все задуманное сбылось, здоровья, личного счастья и благополучия!

Самые надежные плошадки для торговли бинарными опционами:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Самый лучший брокер бинарных опционов за несколько лет! Бесплатное обучение трейдингу для новичков + демо счет. Дают бонусы за регистрацию счета:

Добавить комментарий