Как торговать по уровням Поддержки и Сопротивления (примеры)

Лучшие брокеры бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Самый лучший брокер бинарных опционов за несколько лет! Бесплатное обучение трейдингу для новичков + демо счет. Дают бонусы за регистрацию счета:

Как правильно торговать по уровням поддержки и сопротивления?

Здравствуйте, друзья!

Сегодня мы затронем весьма важную тему. Речь пойдет о том, как правильно торговать на уровнях.

Уровни поддержки и сопротивления — это основа основ технического анализа наравне с трендовыми линиями. Видеть и отмечать их на графике должен каждый трейдер.

Вкратце напомню, что уровни поддержки и сопротивления — важные исторические ценовые уровни, на которых происходят значимые события: начало новых глобальных трендов, глубоких коррекций и пр. Более подробно об уровнях можете почитать вот в этой статье.

Давайте для примера рассмотрим какой-нибудь график. Я взял недельный график EURUSD и отметил ближайший уровень (в данном случае он выступает сопротивлением).

Как видите, это достаточно сильный уровень. Видим, что чаще всего цена от него отскакивала, реже пробивала, а после пробития возвращалась к нему для тестирования.

Итак, с вводной частью разобрались и теперь выясним, каким же образом происходит торговля на основе уровней поддержки и сопротивления? Все очень просто. Торговлю можно разделить на два типа: отскок от уровня и пробой уровня. Рассмотрим их более подробно.

ТОРГОВЛЯ НА ОТСКОК ОТ УРОВНЯ

Как видно из названия, в этом случае мы будем открывать сделку в надежде на то, что цена не пробьет данный уровень, а развернется. Многие трейдеры выставляют отложенные ордера непосредственно на уровне. Такая тактика торговли неправильна, потому что технический анализ — это не точная наука и определить конкретный ценовой уровень с точностью до пункта невозможно. Поэтому необходимо дождаться подтверждения отскока от уровня в виде свечи полностью закрытой выше этого уровня или частично, если эта свеча с длинным телом.

Рассмотрим работу на отскок от уровня на примере все того же EURUSD, только возьмем уже не недельный, а дневной график:

На графике видим, как цена подходит к нашему уровню и закрывается непосредственно на нашем уровне медвежьей с длинным телом. Является ли это сигналом к открытию сделки? Нет, потому что нет подтверждения ни пробою уровня, ни отскоку. Ждем закрытия следующей дневной свечи. Видим, что следующая медвежья свеча также не дает нам четкого сигнала. И только лишь спустя еще один день, мы видим, что рынок определился с направлением (бычья свеча с достаточно большим телом).

Далее возникает вопрос: «По какой цене войти в сделку?». Можно зайти по рыночной цене, но я бы этого делать не стал, а установил отложенный ордер чуть выше максимума сигнальной свечи (на рисунке красная линия), стоп-лосс разместим за минимум сигнальной свечи.

Как дальше развивались события? На следующий день наш ордер срабатывает, и цена идет вверх, пройдя некоторое расстояние, разворачивается и возвращается к уровню, чтобы его протестировать, а наша сделка закрывается по стоп-лоссу. Но у нас появляется еще один сигнал на открытие позиции (и на этот раз он оказывается более прибыльными), где мы берем порядка 900 пунктов. Критерии входа в сделку те же самые.

Как видите, торговля на отскок является достаточно рискованной, так как вход в позицию осуществляется против текущего тренда.

ТОРГОВЛЯ НА ПРОБОЙ УРОВНЯ

К сожалению, не всегда уровни поддержки и сопротивления становятся непреодолимой преградой для цены. Очень часто происходит пробой этих уровней. Правила для торговли на пробой уровня аналогичны тем, что и на отскок, только в этом случае мы ждем, когда сигнальная свеча закроется ниже уровня сопротивления.

Ниже на рисунке приведен пример все той же пары EURUSD, где Вы можете увидеть, как свеча полностью закрывается ниже уровня. Это служит нам сигналом для выставления отложенного ордера. Далее мы видим, как осуществляется возврат к уровню (ретест уровня) и снова рынок дает нам сигнал на продажу, в результате сделка закрывается с хорошим профитом.

Какие выводы можно сделать на основании всего вышеизложенного?

При торговле уровней важно знать то, что рынок видит эти уровни, и что на этих уровнях возможна остановка движения или начало нового движения. Также важно помнить, что при открытии сделки на отскок или пробой уровня, помимо того, как и где закрываются свечи, есть еще и другие факторы, влияющие на цену, как технического характера (линии тренда, разворотные модели, модели продолжения), так и фундаментальные.

На этом у меня все. Если у Вас остались вопросы или замечания — пишите в комментариях.

Успехов в торговле!

Похожие статьи:

88 комментариев к “ Как правильно торговать по уровням поддержки и сопротивления? ”

Уровнями поддержки и сопротивления обычно называют локальные минимумы и максимумы цены. Те цены, которые мотивируют участников покупать, называются зоной поддержки. Так же, цены мотивирующие продавать, являются зоной сопротивления.
Это теоретический материал, но для получения стабильного заработка нужно практиковаться, получать аналитические навыки. Прибыль может получить и ничего не понимающий в этой области человек, угадав направление графика. Но чтоб получать стабильный доход, нужно научиться анализировать экономические события: как они повлияют на цену; а также знать ключевые аспекты торговли.

Да, несомненно вы правы. Необходимо знать как и что влияет на образование цены, а также технический анализ, фундаментальный анализ, психологию рыночной толпы, методы управления капиталом и еще много чего для успешной торговли.
Поэтому надо учиться, учиться и еще раз учиться. О том, что трейдинг — это просто можно прочесть лишь в книгах, написанных по заказу ДЦ.

Всё замечательно, понятно теоретически…
Но как вы обьясните, когда без всяких видимых и прогнозируемых причин цена вдруг резко разворачивается и стремительно несётся на много пунктов в неожиданном направлении?

Честно сказать, не совсем понял вопроса. Как цена может резко развернуться и пойти в неожиданном направлении? Если развернулась, значит направление будет противоположному предыдущему. Но я, примерно, понял ход ваших мыслей.
Мы знаем, что есть уровень и то, что цена с этим уровнем будет взаимодействовать. Либо пробивать, либо не пробивать. Но вот как она это будет делать никто на 100% сказать не может. Чаще всего цена «улетает» либо на новостях, либо на больших объемах.

А эти объемы появляются тогда, когда в рынок приходят деньги. А они в свою очередь приходят от игрока со старшего тайм-фрейма (очень крупного игрока), либо когда наступает согласие между продавцами и покупателями. Также не стоит забывать, что на сильных уровнях одни товарищи только открывают свои позиции, другие же товарищи, на этих же уровнях, закрывают. Например, если мы говорим о сопротивлении, то здесь будут стоять лимитные ордера медведей и тейк-профиты быков, которые заходили в рынок от какой-нибудь поддержки.

Примерно, как-то так ��

Вадим, скажите, а уровни поддержки и сопротивления совпадают с линиями Фибоначи?

при внутридневной торговле нужно строить уровни на всех тайм-фреймах или только на рабочем?

уровни поддержки и сопротивления совпадают с линиями Фибоначи?

Могут, но не должны. Когда такое происходит — это хорошо. Это называется слиянием и усиливает ценовой уровень.

при внутридневной торговле нужно строить уровни на всех тайм-фреймах или только на рабочем?

А давайте Вы построите все возможные уровни на всех тайм-фреймах и посмотрим во что превратится график. �� Уровни нужно не только рисовать на графике, но и понимать как, почему и зачем появился этот уровень. И самое главное, что мы будем с ним делать. Ведь от того, что мы нарисуем горизонтальную линию, денег на депозите не прибавится.
Кстати, на счет взаимосвязь уровней я уже Вам писал в теме про торговые каналы. Все что я написал про каналы относится и к каналам, и к линиям тренда, и к горизонтальным уровням.

Я бы оставил уровни 1, 5, 6, 8. Эти уровни для меня кажутся более корректными.

Доброе утро. Посмотрите Вадим и скажите свое мнение.
http://radikal.ru/fp/7bed1d8ab6e640c7975ff19fa73ba1b3
Может в таком случае построен уровень неправильно?

Здравствуйте, Константин! Давненько вы к нам не заходили ��
Если эта линия действительно является уровнем, то да, это ретест уровня. При том очень хороший, качественный ретест, дающий понять об истинном пробое этого уровня. НО еще раз повторю, что только, если уровень был определен верно. Не каждый такой бар можно назвать ретестом

Не заходил, т.к. пытался собраться с мыслями и снова взяться за Форекс.
Но в то же самое время Свеча, которая сделала ретест уровня это же Перевернутый молот, который предвещает бычий разворот

Эх, Константин, и почему Вы так не внимательно читаете мои статьи? ��
Для любой свечной модели важно место, где она появилась, а также наличие подтверждения. Если вернуться к вашему рисунку, то следующая свеча четко дает понять, что никакой конфигурации не было. Не надо смотреть на ценовой график как на какой-нибудь шаблон. Любая свечная модель, сама по себе, ничего еще не значит. ��

А я бы зашел на покупку после появления такой свечи как раз у уровня и ждал бы коррекции до уровня… ��
Но ведь если ждать подтверждения свечных конфигураций, то мы получим информацию о направлении движения, но потеряем прибыль… Или же будет вот такая ситуация, при которой уже можно и ожидать отскока от следующего уровня

А я бы зашел на покупку после появления такой свечи как раз у уровня и ждал бы коррекции до уровня… ��

А как же правило: «не торгуй против тренда» ��
Вы бы учитывали только одну модель, а это не правильно. Общее движение вниз, пробой важного уровня, нет никакой слабости со стороны продавца и силы от покупателя, и др. факторы. Торговать только по одним свечам нельзя. Это тупиковый, убыточный, метод.

Но ведь если ждать подтверждения свечных конфигураций, то мы получим информацию о направлении движения, но потеряем прибыль…

Константин, зато будете более уверены в модели. Если возьмете 40−60% движения цены, то как говорит горячо любимый Василием Герчик, вы — молодчага!

главное успеть запрыгнуть в последний вагон)

главное успеть запрыгнуть в последний вагон)

Это точно, мне 9 пунктов не хватило до подножки вагона, правда не последнего, а возможно первого.

Вадим посмотрите пожалуйста разметку уровней.
http://radikal.ru/fp/627ab20c74524fb9b87dbd6253464690
И скажите что думаете

Их слишком много �� График прям изрисован вдоль и поперек. А в общем, мне нравится. правильной дорогой идете ��

Согласен что много, но везде цена отталкивалась и сверху и снизу уровня, поэтому и строил их

Вадим, мне почему-то комментарии отсюда на почте не показало… Случайно зашел и увидел.

Должно работать, проверьте папку «спам», может туда упали письма

Здравствуйте Вадим.
У меня 2 вопроса:
1) Если цена сильным движением пробивает 2 уровня поддержки/сопротивления какой из них она должна вернуться протестировать?
2) Точка разворота цены, где она разворачивается, чтобы протестировать пробитый уровень впоследствии будет являться также уровнем?
http://radikal.ru/fp/c3dcddc1b3884c82a61f5b4eee44af4c

(просто если ее учитывать у меня уровни получаются в среднем через 20−30пунктов на тайм-фрейме Н4).

1. Цена не может одновременно пробить и уровень поддержки, и уровень сопротивления. Либо один, либо другой. Если имеется в виду, что 2 уровня поддержки или 2 уровня сопротивления, то вопрос другой.
К какому должна вернуться? Во-первых, не должна, а возможно вернется для тестирования. Это как в книге. Пробой считается истинным, когда цена возвращается к пробитому уровню. Ну, а какому из двух? Я не знаю. Надо смотреть по ситуации, но из опыта — к тому, который более важен.

2. В контексте этого рисунка, да, это уровень. Если брать «жиовй» график, то нужно еще учитывать историю. Смотреть на то, как цена взаимодействовала с этим уровнем в прошлом.

А что вы хотите услышать, Константин?
Если экстремум, после которого цена ушла на ретест, уперся в уровень, то через него можно провести уровень.
Если же цена не смогла преодолеть какое-то значение и ушла вниз/вверх, образовав эксремум, то это тоже будет уровнем поддержки/сопротивления. Вопрос лишь в том, насколько сильным будет этот уровень, и заметит ли его цена в следующий раз. А также для какого ТФ будет этот уровень уровнем. Допустим, этот экстремум образовался на Н4. Будет ли этот уровень значимым в последствии для цены на Н4? Не факт. А будет ли этот же уровень значимым для цены, но уже на м15? Однозначно. ��
Кстати, как там ваши каналы поживают, Константин? Используете еще или поигрались и хватит? ��

Использую, но только при строжайшем соблюдении правил (исключительно торговля от границ канала и только после закрытия свечи) и только на ярко выраженных каналах, каких пока не наблюдается, либо цена не у границ. А пока цена не подошла к границам, пробую торговать от линий поддержки/сопротивления, но что-то не выходит…
И будет просьба к Вам, Вадим: не могли бы Вы в своих видеообзорах показывать каналы на валютных парах на D1, пусть не канал Фибоначчи, а просто хотя бы точки опорные. Буду Вам очень признателен. У Вас это много времени не займет.

Хорошо, попробуем включить в обзор и каналы ��

Здравствуйте ТоварисЧи! ��
Вадим, если не против, то я бы хотел показать свои зоны спроса/предложения на истории. Тут многие знают, что я торгую по «зонам спроса/предложения». В целом это зоны поддержки/сопротивления цены, только чуточку другая философия. Но сути дела не меняет.
Моя деятельность называется «разрисовывание истории». Многие это не любят и всячески отвергают, но иногда надо отматывать графики назад и смотреть их. Это полезно для понимания. Итак скрины:
http://www.mql5.com/ru/charts/2 270 203/usdcad-d1-roboforex-lp
Начал «рисование» с января 2006. Первая зона отработала хорошо, а вторая принесла убыток. Я не считал пункты и статистику, просто картинки.
http://www.mql5.com/ru/charts/2 270 211/usdcad-d1-roboforex-lp
Зоны за май/июнь 2006 года. Хорошая отработка
http://www.mql5.com/ru/charts/2 270 273/usdcad-d1-roboforex-lp
Еще зоны. Вторая половина 2006 года.
http://www.mql5.com/ru/charts/2 270 276/usdcad-d1-roboforex-lp
Конец 2006, начало/середина 2007 года.
Грубо говоря за полтора года (январь 2007, май 2007) получилось 8 «галочек» (отработок зон) и 5 «крестиков» (не отработок или лосей). При этом соотношение Р/П было минимум от 1 к 1 до 4 к 1. При таком раскладе «терять» почти невозможно. Еще «граальнее» что-то надо? Лично мне нет. Да это только один инструмент за не очень большой период, но я уверен, что и на других инструментах будет относительно тоже самое. Тут даже получается, что соотношение кол-ва прибыльных сделок к убыточным и то в нашу пользу. А плюс соотношение Р/П, так и вовсе путь к миллионам/миллиардам/в список Форбс ��
А вообще хочу сказать, что полезно иногда отматывать историю и «виртуально» торговать. Желательно записывать результаты и потом проводить анализ. Я так в свое время за 5−7 лет котировки просматривал по основным парам и записывал результаты «торгов». Интересное было время ��

Василий, а на Н1 вы не пробовали зоны рисовать?

Василий, а на Н1 вы не пробовали зоны рисовать?

Ольга, пробовал. И на Н1, и на М5 даже. Везде зоны работают. Но по-моему оптимальными ТФ для работы по зонам являются Н4 и Д1. На недельных делать нечего, кроме как просмотра общей картины. А на Н1 слишком много «потенциальных зон». На М5 вообще весело. Но там самый главный враг трейдера правит — спред ��
Примеры:
http://www.mql5.com/ru/charts/2 273 236/eurusd-h1-roboforex-lp
http://www.mql5.com/ru/charts/2 273 239/eurusd-h1-roboforex-lp
http://www.mql5.com/ru/charts/2 273 243/eurusd-h1-roboforex-lp
http://www.mql5.com/ru/charts/2 273 245/audusd-m5-roboforex-lp
http://www.mql5.com/ru/charts/2 273 249/audusd-m5-roboforex-lp
http://www.mql5.com/ru/charts/2 273 250/audusd-m5-roboforex-lp
Надеюсь ссылки удалять не станет Вадим? А то получается чуть-ли не спамерство ссылками. ��
Даже торговать на этой неделе пытался зоны с Н1. В целом — средне-успешно. На Д1 спокойнее, что-ли.
Однако, на Д1 ждать порой долго когда сделка исполнится. В прошлых скринах получается, что за 1.5 года всего 13 сделок по инструменту. На разных инструментах может быть по-разному, но сделок по Д1 мало. И это факт! Как у меня будет время я еще «протестирую» и запишу количество заработанных/потерянных пунктов при «виртуальной» торговле.

Маленькие стоп-лоссы нужны для того, чтобы уберечь себя от такого. И это не смотря на то, что анализ сделан правильный. хотя в зонах все время колбасит ��
https://charts.mql5.com/5/510/usdcad-h1-alpari-limited.png

Стопы должны быть не большими и не маленькими, а логически обоснованными и выставленными по рынку. Если стоп кажется большим — надо сокращать объем или игнорировать сетап на вход. Ольга, я дам вам совет, который узнал от Джеймса16: если вы не можете торговать в плюс на дневном тайм-фрейме, то младших тайм-фреймах этого сделать тоже не получится.
У вас есть два пути: а) прислушаться и сэкономить себе много времени, сил и денег; б) продолжить двигаться по выбранному пути, потратить много времени, сил и денег и в результате вернуться к пункту «а».

Вадим, мне не приходят со статей комментарии. Это я случайно зашел почитать и наткнулся (((((Я Вас очень прошу сделайте что-нибудь. Даже с видеообзора первый коммент не доходит пока сам не откроешь и не посмотришь. Хочется читать все комменты)))) С уважением к Вам Сослан!!)))

Сослан, я уже вам не раз говорил, что уведомления о новых комментариях приходят на почту только после подписки на них, при этом подписываться нужно на каждую статью отдельно. ��

Здравствуйте Вадим. Почитал Ваши статьи, очень интересно. Удивило что всем помогаете по мере возможности, это редкость в наши дни.
Помогите разобраться как правильно определять зоны поддержки/сопротивления.
Вот один из главных вопросов: цена пробила уровень поддержки, а затем пошла наверх тестировать пробитый уровень. Во цена, от которой она пошла тестировать пробитый уровень, ее стоит отмечать как уровень?
Вот пример о чем я говорю:
http://radikal.ru/fp/12ad5937c88d4b0aac06925abd8f34e8

а вот здесь я провел уровни которые вижу:
http://radikal.ru/fp/13fb7e6823ff410fb6888a367e00bc56
Но получается что их слишком много. Дайте совет как их верно определять.
С уважением, Михаил.
Заранее спасибо за ответ.

Здравствуйте, Михаил.
Спасибо, по мере сил стараюсь. Попробую помочь вам. ��

ее стоит отмечать как уровень?

Да, все верно, стоит отмечать. Потому что после пробоя, когда цена еще не дошла до этого уровня, и не ушла на ретест, мы уже его (уровень) видели. Потому что еще в недалеком прошлом (14 и 16 октября), этот ценовой уровень уже выступал как уровень поддержки и сопротивления.

а вот здесь я провел уровни которые вижу:

В принципе, все уровни имеют место быть, но какие-то из них более важные, а какие-то менее. Как отфильтровать эти уровни? Очень просто! Переключите график на старший ТФ и посмотрите на свою разметку.
Тем более, то что вам кажется 2-мя уровнями на часовом графике — это всего лишь зона со старшего ТФ. Например, 172 и 172,40 — это один и та же зона.

Спасибо за ответ Вадим.
Но кое что все равно мне не понятно…
вот посмотрите и скажите свое мнение
http://radikal.ru/fp/51e338814c074cc5b2130292e1a9262d
Не могли бы Вы сделать разметку любого инструмента на Н1-Н4 с описанием почему так…
Большое спасибо за помощь.
С уважением, Михаил

вот посмотрите и скажите свое мнение

Вот мое мнение
http://radikal.ru/fp/1b48f7d01ea6477e9d435865a59db8e2
Это разметка на дневном графике, ниже я стараюсь не опускаться. Так как дневной график — это наиболее честный тайм-фрейм.

Не могли бы Вы сделать разметку любого инструмента на Н1-Н4 с описанием почему так…

Не могу по идейным соображениям. А вот разметку дневного графика основных валютных пар, золота и некоторых индексов, с объяснениями (почему, зачем и как) я делаю еженедельно в своих видео обзорах.

Спасибо за ответ, Вадим!
Я добавил 2 уровня на Вашу разметку, пойдут ли они? и еще вопросик внутри :).
С уважением, Михаил.

Я добавил 2 уровня на Вашу разметку, пойдут ли они?

Михаил, я отметил те зоны, которые я считаю важными. Две, три или десяток других уровня для меня значения не имеют. Исключение только

164,5. Ее я отмечать не стал, потому что цена слишком далеко от нее.

Вопросики, пожалуйста, пишите снаружи. Нет ссылки на изображение.

Вопрос такой: почему зоны, которые я отметил прямоугольничками, не важны для Вас?
http://radikal.ru/fp/63026f9172ea4c3aaa06f5baad12c472
С уважением, Михаил

Потому что там нет зон. Есть зона на

174,5 (примерно!), вот ее этими «прямоугольниками» и тестировали

Ага, теперь понятнее ��
И вот тогда еще один момент:
цена подошла к уровню

172,8, но потом откатила вниз (помечено прямоугольником) и снова пошла наверх к уровню. Пробить его не смогла и откатилась к первому уровню

170. От этого уровня цена пошла вверх, но дойдя до цены (выделено овалом) пошла обратно вниз.
*Прямоугольник* и *овал* находятся приблизительно на одной цене

171,5.
Почему тут для Вас нет уровня?
http://radikal.ru/fp/ef6bcdb65a72445c92422c2220e039cd
Подобная ситуация встречается на многих графиках, буду очень рад услышать комментарий специалиста.
Заранее спасибо за ответ.
С уважением, Михаил.

Михаил, вы понимаете, чем отличаются «важные уровни» на графике и «все уровни» на графике?
Если мы возьмем диапазон, образованный зонами 169−172, то ваши «овалы» и «прямоугольники» будут на уровне медианы (50% ширины канала). Есть там уровень? Да, есть. Важен ли он для меня? Нет, не важен.
Но тут есть один нюанс: если речь идет о дневном графике. На часовом и ниже графике, конечно, и этот уровень будет тоже важен, но как я уже писал ранее, меня мало интересуют ТФ, ниже дневного.

Вот, огромнейшее спасибо. Стало гораздо понятнее. Теперь не буду отмечать на графиках такие уровни!
Отличный проект, роста и процветания ему!
Еще раз спасибо за помощь и разъяснения.
С уважением, Михаил.

И вам спасибо за пожелания, Михаил.

Снова здравствуйте, Вадим.
Не сочтите за наглость, но можно Вам еще пришлю пару графиков с разметкой (2 ближайших уровня к цене), а Вы скажите правильно ли они построены.

Вадим, раз Вы ничего не ответили, а комментарий опубликован, то сочту это как за то, что Вы непротив.
Вот 3 графика, посмотрите пожалуйста и скажите верно ли построены уровни?
http://radikal.ru/fp/644cceabaf4f4bbc83f9b0e7ec2aa3eb
http://radikal.ru/fp/a8c68b9135de47cca85d77f785249364
http://radikal.ru/fp/b33640d92a4043e2ac2aedf037e82845

Заранее спасибо за ответ.
С уважением, Михаил.

Михаил, это не урок рисования. Я не хочу разгадывать, почему вы отметили ту или иную область. Напишите в комментарии, почему была построена эти области

Зона 1: зона сопротивления, построена по локальному максимуму от 30.12.2020;

зона 2: зона сопротивления, цена несколько раз тестировала эту зону, но пробить так и не смогла. Построена по скоплению локальных максимумов от 03.2020/05.2020/06.2020/08.2020;

зона 3: зона поддержки/сопротивления, построена по минимумам от 28.03.2020/08.04.2020 и максимуму . Затем за максимум был взят бар от 3.07.2020 и в связи с этим линия была перестроена по него;

зона 4: зона поддержки/сопротивления, построена по максимуму и минимуму от 03.02.2020;

зона 5: зона поддержки/сопротивления, строилась по максимумам от 22.05.2020/24.07.2020/. После была перестроена с учетом минимумов от 08.10.2020/07.11.2020.

зона 1: зона сопротивления, построена по скоплению теней от 04.2020;

зона 2: зона сопротивления, построена по скоплению максимумов от 03.2020 и скоплению минимумов от 04.2020;

зона 3: зона поддержки/сопротивления, была построена по максимуму от 28.10.2020/02.2020;

зона 4: зона поддержки/сопротивления, построена по максимуму и скоплению минимумов от 11.2020. Позже диапазон был расширен под минимумы от 02.2020;

зона 5: зона поддержки/сопротивления, была построена по скоплению минимумов от 06.2020 и максимумам от 08.2020.

Вот так Вадим я строил эти зоны.
Буду рад услышать Ваши комментарии.
С уважением, Михаил.

Итак, Михаил, давайте будем разбираться.
1-й график:
зона 1 — согласен;
зона 2 — согласен;
зона 3 — слишком растянута, можно подтянуть до 140−140,8;
зона 4 — спорный момент… с одной стороны — все верно, с другой — широкая слишком. В общем, для дневного пойдет, на младших надо делить на две.
зона 5 — имеет место быть, но не такая важная, как 4-я.

зона 1,2,3 — согласен;
зона 4 — «ни к селу ни к городу», лишь бы было;
зона 5 — согласен, но границы определены неверно, я бы провел по 0,96−0,9630.

Ну вот, а говорите, что не получается. ��

Здравствуйте ТоварисЧи! ��
Хочу обратиться к Михаилу. Михаил мне нравится, что Вы пробуете рисовать уровни П/С. Более того, могу сказать, что у Вас вполне отлично получается их отмечать на графике. Многие из Ваших зон я у себя отметил бы в качестве «зон спроса/предложения». «Местные» тут знают, что я торгую по так называемым зонам спроса и предложения. В принципе теже уровни, только «в профиль».
2 замечания которые я хотел бы высказать.
1) Вам нужен «критерий» или «правило» по удалению отработанных уровней или же их неиспользования. Для чего это? Для того, чтобы в будущем Ваш график не превратился в «сборище тысяч уровней». Или что-то вроде этого
http://radikal.ru/fp/db3de2f7bda7434b9059f12bb1671a65
Поэтому необходимо какое-то правило, согласно которому Вы удаляете ту или иную зону.
К примеру я отметил зоны по EURJPY на Д1. Сравните свой и мой графики и найдите главное отличие графиков �� Заодно отметьте Ваши уровни на более низких таймфреймах и сравните мой и Ваш дневки. Посмотрим сможете ли Вы найти ключевое отличие. И тогда, думаю, поймете для чего я говорю про «критерии удаления уровней».
2) Все эти зоны, уровни и прочая ерунда конечно хорошо, но мы тут не на кружке рисования �� Нам нужны же деньги? Зачем еще идут на рынки? Поэтому покажите свои сделки, которые Вы совершали по Вашим же уровням. Сколько заработали или потеряли — не важно. Важны сами сделки.
Вот как-то так. Михаил не подумайте, что я призываю или предлагаю торговать как я. Вовсе нет! У каждого должен быть свой стиль торговли. Я лишь предлагаю подумать о некоторых вещах, которые по-моему мнению важны. Но у Вас может быть совершенно другое мнение на этот счет �� Успехов!

Здравствуйте! Спасибо Вадиму за проверку. Если честно, то я сомневался в правильности определения зон, приятно удивлен. Еще раз спасибо.
Василий, обязательно буду выкладывать сделки свои, я новичок и спрашивал мнение КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ.
Еще раз всем спасибо.
С уважением, Михаил.

Если честно, то я сомневался в правильности определения зон, приятно удивлен. Еще раз спасибо.

Михаил. Как раз в этом не стоит сомневаться и переживать из-за этого. Еще раз повторю, что мы не на кружке рисования или тем более черчения (помню в 8 или 9-м классе я был лучшим чертежником в классе, моя мама половине класса чертила на ватмане всякие плюшки) �� Для себя я вообще решил, что «как я отмечу зону, так тому и быть». Определенных правил придерживаюсь, но не зацикливаюсь. Инструмент субъективный и поэтому сделать из него механическую торговую систему вряд ли получится.

Я еще не настолько «квалифицированный спец», но все же какой-никакой опыт имею. Со временем он и у Вас появится. Главное торговать, соблюдать ММ и быть терпеливым. И не сдаваться на пол-пути. Буквально несколько недель назад я «искал себя». Тыкался по всяким стратегиям и прочему хламу. Но потом понял, что «мое есть только зоны». Но, мое не значит Ваше. Вам еще предстоит себя найти.
Успехов и терпения! ��

зона 1: зона сопротивления, построена по локальным максимумам от 09.2020/10.2020/09.2020;

зона 2: зона поддержки/сопротивления, построена по минимуму и максимуму от 15.08.2020;

зона 3: зона спроса/предложения, построена по минимумам от 05.08.2020/28.08.2020. Затем была перестроена под максимумы от 13.01.2020/12.02.2020;

зона 4: зона поддержки, была построена по минимумам от 12.2020.

Есть сомнения насчет *зоны 3*, т.к. она получилась довольно широкая.
Может целесообразнее ее разбить на две зоны, как тут:
http://radikal.ru/fp/8 585 4652e3784c8d97bc234ca5d433c3

здесь
зона 3(1): построена по скоплению минимумов от 08.2020;
зона 3(2): построена по от 01.2020/02.2020.

Заранее спасибо за ответ.
С уважением, Михаил.

В общем-то неплохо видите уровни, Михаил, но надо научиться фильтровать зоны. Вот посмотрите на мою разметку:
http://radikal.ru/fp/a6e235ab36b34222838ec6e62a9a0376
Зона, выделенная пунктиром, имеет место быть на графике, но она не так важна, как две другие. Это актуально только для дневного графика. Если спуститься ниже, то и эту зону надо учитывать в обязательном порядке.

Здравствуйте, Вадим.
Помогите разобрать график.
http://radikal.ru/fp/d15be839025c40e1b3b06bb5e1d5d843
Что сейчас на нем:
1) медвежий импульс с коррекцией;
2) бычий импульс, коррекция и опять импульс?

Я считаю что тут вариант № 2, потому что минимум3 выше минимума1.
http://radikal.ru/fp/35874df500214402a41092e341589f63
Но если это так, тогда предположим, что купили мы в точке1, исходя из чего мы могли выйти в точке2? Ведь уровня там нету, а ближайшей целью при покупке у нас был бы уровень (где цена сейчас).
Надеюсь понятно изложил мысль…
Заранее спасибо за ответ. Вадим и можно поподробнее про образование точек 2 и 3. Буду очень Вам признателен, т.к. это для меня не понятно. ��
С уважением, Михаил.

Здравствуйте, Михаил.
Скажите, ваш вопрос имеет отношение к теме уровней поддержки/сопротивления? Убедительная просьба задавать вопросы в соответствующих темах. В частности, этот комментарий относится к теме определения тренда.
По вашему вопросу:
движение 1−2 — первый бычий импульс;
движение 2−3 — коррекция к этому импульсу
движение 3-… — следующий импульс.
По всем критериям тренд изменился.
О том как определять тренд и находить точки разворота тренда, я рассказывал на одном из вебинаров.

исходя из чего мы могли выйти в точке2?

А почему мы должны были выйти именно в этой точке? Михаил все входы/выходы прописываются в торговой системе трейдера. Я выхожу по одним критериям, вы — по другим. По каким именно? Тоже был вебинар на эту тему.

Здравствуйте, Вадим. Скажите, а можно по скользящим средним определить уровни?
Например: цена пробила скользящую среднюю и пошла вверх, остановилась и пошла вниз до этой самой скользящей средне.
Где будет уровень? В месте прорыва? В месте где остановилась? в месте куда вернулась?
Может мой вопрос не имеет смысла, но все же спросил.
С уважением, Михаил.

Скажите, а можно по скользящим средним определить уровни?

Прочитайте заголовок темы и скажите, какое отношение индикатор скользящая средняя имеет отношение к теме ценовых уровней?
А теперь еще раз очень внимательно перечитайте мой вам ответ к предыдущему комментарию:
Скажите, ваш вопрос имеет отношение к теме уровней поддержки/сопротивления? Убедительная просьба задавать вопросы в соответствующих темах.
Еще раз внимательно перечитайте правила комментирования.

Где будет уровень? В месте прорыва? В месте где остановилась? в месте куда вернулась?

Воспользуйтесь поиском или картой сайта. На блоге есть несколько статей по мувингам, а также я проводил вебинар, посвященный это теме. Там полностью раскрыта тема использования мувингов в виде уровней.

Здравствуйте Вадим.
Решил я перейти на ТФН1 и увидел, как мне показалось, хорошую картину:
http://radikal.ru/fp/9be30c02524e4982a238bafd774de8bc
импульс, коррекция, импульс. (смотреть после вертикальной линии)
ну и соответственно в местах начала и окончания этих движений я построил уровни:
зона 1 — начало медвежьего импульса;
зона 2 — конец импульса и начало коррекции;
зона 3 — конец коррекции и начало нового импульса;
зона 4 — конец импульса.
но что-то мне подсказывает что они неверны (по крайней мере зоны 2 и 3), т.к. цена в восходящем движении заметила только зоны 1 и 4.
Вадим, подскажите пожалуйста что тут не так… И если зоны неверны, то почему…
С уважением, Михаил.

но что-то мне подсказывает что они неверны

Михаил, вы не имеете права на интуицию, у вас ее просто нет. Это я про рыночную интуицию. Хотя бы 1,5−2 поторгуете реальными деньгами, вот тогда можете говорить, что вам показалось. Сейчас же вам просто показалось. Должна быть логика, которая будет объяснять каждый шаг на рынке.
На вашей разметке зоны 2 и 4 — это одна и та же зона старшего ТФ

Значит зона 3 все же имеет место быть?
Получается тогда что цена ушла от зоны 1, коснулась зоны 2,4, пошла к зоне 3, а затем снова вернулась к зоне 2,4, но только глубже зашла в нее?

Значит зона 3 все же имеет место быть?

Имеет. Стал бы я ее торговать? Нет, не стал.

Здравствуйте, Вадим. (т.к. в моем вопросе затронуты две темы Вашего блога, я не знаю к какой из них отнести вопрос будет правильно).
Горизонтальные уровни поддержки/сопротивления должны совпадать в наклонными или же они сами по себе?
Я имею ввиду следующее: есть торговый канал, места соприкосновения цены и линий канала будут являться горизонтальными уровнями поддержки/сопротивления в дальнейшем?
Вот пример
http://radikal.ru/fp/e0a25977233247b8adae080ad905eca2
С уважением, Михаил

Михаил, не должны, но могут совпадать. В идеале надо искать места, где есть слияние различных сигналов: линии тренда, горизонтальные уровни, фибо-уровни, мувинги и пр.
Конечно, если и канал, и горизонтальный уровень построены верно.

Вадим, а в моем случае (ссылка на график в предыдущем комментарии). Канал, уровни?

А вот лично в вашем случае надо торговать. Начинайте торговать. Тем более, что есть бессрочные демо-счета, на которых вы не рискуете личными средствами. Сколько я уже ваших графиков анализировал? Десяток, два? Но результата я пока не увидел. Ни положительного, ни отрицательного. Это показатель того, что вы не применяете свои знания на практике. Торгуйте, а затем анализируйте свою торговлю. Если вы не начнете торговать, совершать сделки — то уйдете с рынка. Поверьте, это мной уже неоднократно проверено. Рассчитываю на правильное понимание моих слов.

Я все правильно понял, Вадим :). Но к сожалению я не уверен что цена пойдет в мою сторону и к тому же я не нахожу точек входа…

Михаил, а как вы думаете, я, например, в других условиях нахожусь? Я уверен, что цена пойдет в мою сторону?
Точки входа… Вот вы нарисовали канал, а как торговать по нему знаете? Если не знаете, то зачем нарисовали? Если хотите узнать — посмотрите мой вебинар, я рассказываю там как находить точки входа при торговле в канале.

Михаил! Что толку от этих «рисований»? Я тоже могу красивые уровни рисовать. Но это не главное. Сами подумайте что лучше: «уметь прибыльно торговать или уметь красиво рисовать уровни/каналы и прочее»? Уметь прибыльно торговать могут около 5% трейдеров. А красиво график разрисовывать умеют почти 95%. Вы в какой группе хотите оказаться?
Предельно простой пример для мотивации так сказать.
http://www.mql5.com/ru/charts/2 646 390/eurusd-h1-alpari-limited По Н1 такой вот довольно красивый доджик. Похож даже на пин-бар. Хотя для пин-бара опоры особой нет. Ну может какие-то внутридневные уровни.
http://www.mql5.com/ru/charts/2 646 403/eurusd-m5-alpari-limited
Короче не долго думая влезаю в продажи. Ну если это пин-бар, то цена может ниже пойдет, а если нет, то «тренд со временем вытянет сделку». Сделка без стопа, кстати, очень не рекомендую. В итоге сделка закрылась по ТР. Прибыль 4 пункта. Или 4 цента. При том, что депозит перед сделкой был 61,92 цента, а после стал 65,92, то прибыль по такой вот крошечной сделки составила 6.4599% (процента!). Вот так вот невзначай, от балды, без стопа я заработал почти 6,5% за чуть более чем 10 минут. Не хвастаюсь, не пантуюсь, но результат есть! Не спорю, что в следующей «такой сделке» я могу встретить «дядю Колю» или «маржин кол». Ну, что же бывает. Это нормально.
Для чего эта я пишу так? Для того, что «нет разницы правильно или не правильно построен канал/л.т./уровень, если он принес прибыль!» Если не принес, то надо строить другой.
http://www.mql5.com/ru/charts/2 646 462/eurusd-h1-robotrade-ltd
Другой пример. Синяя зона предложения. Я ее не отрабатывал. Но цена из нее от места «входа» отскочила на более 100 пунктов. В этой сделке 2 к 1 без проблем можно было бы заработать. Но я был уверен, что цена пойдет в мою сторону? Нет. Но не входил по немного другим причинам. Лень было. Это уже из психологии. Так вот Михаил, со временем у Вас накопится столько таких и подобных уровней/каналов/л.т и др., а профита не будет.
Так, что с Вас, ТоварисЧъ — СДЕЛКИ! Обсуждаем сделки. Причем адекватные сделки.
Удачи и не обижайтесь, но я хочу, что Вы торговали и торговали адекватно. Меня этому Вадим научил. Я теперь пытаюсь по-возможности передать опыт.

Василий, скажите, а какая для Вас зона будет главнее в последствии: зона, где закончилась коррекция или зона, где закончился импульс?

скажите, а какая для Вас зона будет главнее в последствии: зона, где закончилась коррекция или зона, где закончился импульс?

Я не знаю, честно. Я такими понятиями почти не оперирую. Вот импульс для меня — это выход из зоны. А коррекция — ну не знаю. Она бывает в рамках тренда. Для меня зона — это место где произошел дисбаланс спроса и предложения. Если в окончании коррекции для меня образуется зона, то она для меня зона. Мне без разницы где она образовалась.
Что касается «какая главнее», то главнее зоны по тренду. Но и среди них я отрабатывать стараюсь зоны которые отвечают 3 критериям: 1. Сила зоны (выход из нее). 2. Р/П до следующей зоны/локального хайя/лоу. 3. Количество тестов. Вот исходя из этого я отбираю зоны на торговлю. А далее лиммитник-результат-лиммитник (повторять пока на счете не будет 1−10−100−1000 млн. баксов) ��

Можно я тоже скажу. Тут нет главнее)) как говорит Вадим — «Мы спекулянты, мы торгуем». Если Ваша система дает сигнал на импульсе или коррекции осуществляете вход. У Василия все по тренду. Есть дисбаланс, есть Р\П и… выстрел. Василию нет разницы коррекция или импульс, он лишь видит дисбаланс, а это уже повод присмотреться к паре. Если далее условия позволяют он осуществляет вход. Первую свою сделку, ОСОЗНАННУЮ)))), я осуществил когда почитал статью про уровни, Михаил. Я увидел как мне показалось уровень, выставил ордер и вход)))
Вся наша беда, Михаил, что у нас нет системы и мы мечемся между коррекцией и импульсом. Я тоже долго пытался понять, читал комменты, мне писали, критиковали))))) но это было как мышечная боль после тренировки, чувствуешь, что больно, а силами наливаешься. Вам, Михаил, нужна система))) и поверьте будет безразлично: коррекция, импульс, канал, зона. Эта… только я не спец, не думайте, я учусь)))) И могу на данный момент скинуть то, что мне писали))) Вы почитаете))

Вам нужен ЛОМ. Это универсальное оружие, которое не имеет никаких дополнительных наворотов и очень просто в обращении. Поймите, каналы, линии (ах, эти любимые всеми линии), корреляции — заставляют вас думать сразу во многих направлениях и учитывать разные переменные, а ведь вам просто нужно знать куда вы хотите торговать, то есть какой сетап вы ждете — это и есть PA. Логика и принцип работы просты как мычание — определяем тренд и ждем сетап в НАПРАВЛЕНИИ ТРЕНДА или ПРОТИВ ТРЕНДА, но ОТ НЕДЕЛЬНОГО КЛЮЧЕВОГО УРОВНЯ, где цена разворачивалась. Это все. Если на данный момент на рынке нет сетапа, то ЗНАЧИТ ЕГО НЕТ. Именно так у меня записано в тетрадке, БОЛЬШИМИ БУКВАМИ,
ТЕРПЕНИЕ — ГРААЛЬ. Не торопись выставлять ордер, вообще не торопись торговать, я ранее написал, что гораздо важнее объяснить себе почему не надо входить в сделку, потому что для входа в сделку должны быть веские причины, заметь, причины — это значит, что их несколько, две как минимумНе торопись выставлять ордер, вообще не торопись торговать

Можно в виде схемы, вот что-то типа: 1. Определяем тренд (как и на каком ТФ) 2. Определяем в какую сторону будем торговать (бай или селл по тренду или против) 3. Определяем уровень для входа в позицию (не уровень П/С, а точку входа) 4. Выставляем виртуальный стоп (пока мы еще не ордер выставляем) 5. Определяем потенциал хода в нашу сторону и уровень взятия прибыли (виртуальный Т/Р) 6. Прикидываем соответствует ли наш уровень стопа к уровню профита как не менее 1 к 3. 6.1. Если да, то выставляем ордер в рынок (отложку или рыночный, в зависимости от ситуации) 6.2. Если нет, то возвращаемся к пункту 3. 7. Ожидаем результата.
также очень много раз писал о том, что у любой модели есть свои правила. У пин-баров тоже есть свои правила. Например, закрытие и открытие в пределах левого глаза; нос, который должен существенно выступать за пределы левого глаза; тело бара не должно превышать 1/3 диапазона бара и прочие-прочие.
Я еще раз, очень надеюсь, что больше повторяться не буду, напишу. Хотя, меня, конечно, об этом не спрашивают… но все же в очередной раз попытаюсь донести до вас, друг мой вашу основную проблему в трейдинге. Я очень рассчитываю на то, что вы все же наконец-то прислушаетесь к моим словам, тем более, что впереди будут новогодние праздники и будет повод переосмыслить свою торговлю и свое присутствие в трейдинге. Вы думаете, что чем больше изучите разных методов, способов, формул, стратегий, индикаторов, теорий , то все проблемы решаться сами собой. Увы, так не будет. В трейдинге количество знаний, читай, количество выученной информации не равно прибыли. Это тупиковый путь, который будет каждый раз искать новую теорию, метод, способ, стратегию… и вы будете ее находить, и будут находиться «гуру», которые с превеликим удовольствием будут их расхваливать. Как быть? Очень просто: проанализируйте свою торговлю. Посмотрите, на сделки. Какие из них были закрыты в «+», а какие в «-»? Почему вы заработали, а почему потеряли? Если зарабатывали, торгуя по каналам, то забудьте про все остальное и торгуйте по ним. Если теряли, торгуя по каналам, то, ради бога, бегите от них подальше. А если, уж, очень хочется торговать именно каналы, то «долбите» их до тех пор, пока не начнет получаться, а не прыгайте «с ветки на ветку».Сослан, считайте это советом на 1 млн $. Примите его к сведению. Если возникнет похожая ситуация, то я больше не буду повторяться. ��
Одна из важнейших заповедей трейдера гласит: открывать новую позицию (по сигналу разворота) следует только в том случае, если этот сигнал согласуется с направлением основной тенденции.

Многие здесь узнают свои комменты)))) но через это видимо надо пройти всем) так что, Михаил не думайте, что что-то важнее. Здесь важно: ММ, Дисциплина, Психология))))
С уважением к вам всем, дорогие друзья — Я))))))
Удачи, Михаил)))

Построение уровней поддержки и сопротивления — обязательный навык каждого трейдера

Здравствуйте, друзья трейдеры и посетители форекс блога yavforex.ru!

Основным пунктом при изучении технического анализа на рынке Форекс, является корректное построение уровней поддержки и сопротивления, что является фундаментом для успешной торговли трейдера и правильное его видение рынка в целом.

Сразу скажу, что 100% точного построения линий поддержки и сопротивления практически невозможно, так как рынок подвергается разным факторам фундаментального характера, но несколько главных приемов и особенностей мы все же рассмотрим в статье ниже, а именно:

  1. Что такое линии поддержки и сопротивления и как их находить на ценовом графике торгового терминала?
  2. Как правильно торговать по уровням поддержки и сопротивления? На какие из них нужно обращать внимание больше всего?
  3. Как строить уровни поддержки и сопротивления с помощью технических индикаторов?

Итак, уровни поддержки и сопротивления – это некие зоны или места на графике, в которых может произойти разворот цены или как минимум увеличение торговой активности на рынке.

Как уже было упомянуто вначале, линии поддержки и сопротивления стоит уметь находить и учитывать в любой торговой стратегии на рынке Форекс, так как этот навык поможет трейдеру получить дополнительный сигнал для входа в сделку, или наоборот, получить предупреждение, что лучше все-таки будет проигнорировать вход и подождать как будет развиваться ситуация.

На графике торгового терминала MetaTrader 4, поддержка и сопротивление наносятся горизонтальными линиями, которые присутствуют в наборе графических инструментов терминала (Вставка / Линии / Горизонтальные линии).

Давайте рассмотрим по-отдельности линии поддержки и сопротивления, и приведем примеры как их правильно строить на графике.

Рейтинг брокеров бинарных опционов с русским языком за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Самый лучший брокер бинарных опционов за несколько лет! Бесплатное обучение трейдингу для новичков + демо счет. Дают бонусы за регистрацию счета:

Итак, уровни сопротивления (или «Resistance level») – это горизонтальные линии, которые наносятся на график цены по локальным максимумам определенного интервала времени.

Другими словами, они не пускают цену выше назначенного уровня или зоны. При этом, цена отбивается от данной линии и меняет свое направление. Для примера, на дневном графике отображается линия сопротивления за период 100 дней.

Уровни поддержки (или «Support level») – это аналогичные линии, только наносятся по локальным минимумам и не пускают цену ниже назначенной линии или зоны (так как это показано на рисунке ниже).

Нужно отметить: при ситуации на рынке, когда цена пробивает поддержку сверху вниз, этот уровень автоматически становится сопротивлением, и наоборот.

Как оптимально строить и торговать на уровнях поддержки и сопротивления?

Базовые правила торговли по уровням сопротивления и поддержки дают трейдерам следующие сигналы:

  • На отбой цены от этих линий – наиболее вероятный исход.
  • На пробой цены этих уровней – при таком варианте, увеличиваются шансы на разворот тренда либо его коррекцию.
  • Ретест цены данных линий, когда цена после пробоя возвращается к этому же уровню и отбивается от него (это как раз и является тот момент, когда цена пробивает поддержку, и ее уровень становится сопротивлением, соответственно уже толкает цену вниз).

Также нужно учитывать, что чем больший таймфрейм для построения поддержки и сопротивления, тем они сильнее и имеют большее значение, чем те же линии только на меньших временных интервалах. При этом и базовые сигналы от данных линий будут отрабатываться с большей долей вероятности.

Оптимально для построения данных линий рекомендуется использовать дневные графики (таймфрейм – D1), отдельно для периодов – 1 месяц (20 рабочих дней), полгода (120 дней), и год (исторические, 240 дней).

Для примера, на рисунке ниже, показано как строить уровни поддержки и сопротивления на дневном графике за период 1 год.

Проанализируем данный график.

  • Линии 1 и 5 — это исторические ценовые зоны, за пределы которых цена не смогла выйти за период 240 дней.
  • Линии 2, 3 и 4 — это те зоны, от которых цена неоднократно отбивалась в течение указанного периода (одного года). Трейдер, в процессе торговли, обязательно должен обращать на них внимание, поскольку когда цена достигнет данных отметок, цена может поменять свое движение в другом направлении. Помимо этого, такие ценовые значения служат хорошими зонами для выставления тейк профит.

Также хочу обратить внимание на круглые цифры уровня цены, например, для пары EUR/USD, это 1.3000, 1.4000, 1.5000 и т.п. Это так называемые психологически важные зоны. Подробно про индикаторы круглых цифр можете прочитать тут.

Цена, когда доходит до таких точек, часто начинает активное движение, как на отбой, так и на пробой данных линий. Если Вы обратили внимание, психологически важные уровни, по сравнению с уровнями предыдущего графика, очень похожи.

Построение уровней поддержки и сопротивления с помощью индикаторов

Кроме ручного способа построения поддержек или сопротивлений (который я считаю самым оптимальный для всех), также существуют и другие способы определения таких уровней на графике с использованием технических индикаторов или осцилляторов. Рассмотрим несколько таких способов построения.

Для построения ценовой поддержки и сопротивления рационально использовать индикатор RSI. Например, если данный индикатор делает максимум (т.е. закрывается выше отметки 70), то в указанном месте на графике можно наносить линию сопротивления. Если пересекает отметку 30 или делает новый минимум, то наносим линию поддержки. Для наглядности смотрите рисунок ниже.

Здесь важно уточнить, что в большинстве случаев, такие линии будут являться краткосрочными, соответственно, на них нужно лучше обращать внимание в момент заключении сделки.

Еще одним способом, как построить поддержку либо сопротивление, выступает индикатор Стохастик. Принцип работы аналогичен предыдущему индикатору, только здесь используется несколько больший диапазон между границами перекупленности и перепроданности, а именно 20 и 80. То есть когда линии на осцилляторе с периодами %К и %D формируют новый максимум за границей 80, то мы находим это место на графике цены и отмечаем там уровень сопротивления. И наоборот, если закрывается ниже отметки 20, то строим линию поддержки.

А вот еще один, уже более объективный метод построения уровней поддержки и сопротивления для начинающих трейдеров, с помощью нестандартного индикатора Power Dynamite Areas.

Этот инструмент специально предназначен для автоматического определения таких линий на графике, и выполняет свои функции на отлично.

Скачать индикатор Power Dynamite Areas можете по ссылке

В архиве с индикатором Вы найдете файл с описанием всех его входных параметров, чтобы настроить их под себя (если будет в этом необходимость).

Как установить индикатор в торговый терминал Вы можете прочитать в специальной статье инструкции здесь, там все стандартно и никаких проблем с этом возникнуть не должно.

После того, как установили индикатор Power Dynamite Areas на график, мы увидим следующую картинку (смотрите рисунок ниже), где красные линии показывают уровни сопротивления, а синие, соответственно, — поддержки.

Итак, товарищи трейдеры, как Вам сегодняшний материал по построению уровней поддержки и сопротивления? Во время торговли, все вышесказанное поможет вам более четко понимать текущую ситуацию на валютном рынке Форекс, а также сделать анализ и спрогнозировать варианты дальнейшего движения цены.

Надеюсь я все доходчиво описал, получилось даже что-то вроде инструкции или короткого мануала по данной теме. Если что упустил, или у вас появятся дополнительные вопросы или предложения, прошу Вас писать их в комментариях, соответственно буду дополнять эту статью важными нюансы и особенностями.

Как продолжение данной темы, а точнее эффективных тактик торговли по этим уровням и методам их определения, читайте следующие статьи про:

Как торговать пробои уровней?

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поговорим о том, как прибыльно торговать пробои уровней поддержки / сопротивления. Как мы знаем, большинство сетапов Price Action нацелены на торговлю от уровней. Т.е. фактически мы работаем с отскоками от уровней. Можно ли зарабатывать на пробоях? Ведь они тоже представляют из себя лакомый кусочек для трейдера. Работать с пробоями уровней можно, но нужно знать верные тактики и подводные камни. Смотрите видео урок ниже и узнайте все секреты работы с уровнями!

Как торговать пробой уровня на форекс

Начнём с того, что торговать пробои, а не отскоки от уровней, как в случае с большинством сетапов Price Action не просто. И хочу сразу предупредить, что если вы ещё новичок, если вы торгуете относительно недавно, то лучше торгуйте только отскоки от уровней. Пробои уровней торговать не пытайтесь.

И только, когда вы наберётесь опыта, когда вы будете чувствовать себя уверенно в торговле отскоков уровней, можно потихоньку начинать брать некоторые пробои. Так как в целом работать с пробоями тяжелее, то процент прибыльных сделок меньше, чем в случае с отскоками от уровней. Поэтому в это дело без опыта лучше не лезть.

Давайте начнём с классической модели, используемой при пробое уровней, которую можно найти в большинстве источников. Представим, что у нас есть какой-то уровень и мы ожидаем, что произойдёт его пробой:

Что мы делаем? Допустим, мы ожидаем, что произойдёт пробой наверх, то есть нам соответственно нужно будет закупиться. В классическом подходе рекомендуется выставлять отложенный ордер чуть выше уровня и ожидать, когда цена его активирует.

Логика такая, что при пробое уровня, мы сразу же войдем в сделку. Допустим уровень пробился вот так:

И дальше будут расти цены. Будут свечи вверх и мы будем в плюсе:

Казалось бы, всё прекрасно. Но частенько такая тактика не самая удачная и не самая результативная. И я бы её не рекомендовал применять.

Почему? Потому что очень часто бывают ситуации, когда вы выставляете отложенный ордер выше уровня. Цена растёт, пробивает своей верхней тенью уровень, активирует ваш отложенный приказ на покупку:

А далее происходит следующее, цена падает и идёт всё ниже и ниже. И в результате срабатывает ваш стоп лосс:

Существует ещё один подход не столь распространённый, но тем не менее применяемый. Представим, что есть какой-то уровень. Мы ожидаем, что будет его пробой, но не выставляем отложенный ордер, а ждём, когда этот пробой произойдёт.

Пробой происходит, пробивается уровень какой-то свечой с хвостиком:

И далее выставляется отложенный ордер чуть выше точки high свечи, которая этот пробой сделала:

Какая тут логика? Если цена сейчас развернётся и пойдёт вниз, то мы не будем в сделке и ничего не потеряем. Такой подход в целом эффективнее, чем простое выставление отложенных ордеров. Но он так же имеет свои минусы.

Представим, что у нас есть свеча, которая пробила уровень. Мы выставляем отложенный ордер чуть выше её точки high на покупку:

А далее рисуется какая-то небольшая свеча, которая своей тенью активирует наш ордер и резко уходит вниз:

Такое происходит. И происходит очень часто. Тем не менее по тактике, когда мы выставляем отложенный ордер выше high свечи, которая осуществила пробой, можно работать. Такая тактика имеет право на жизнь. Я же применяю тактику несколько иную и сейчас я о ней расскажу.

Давайте представим, что у нас есть уровень. Кроме момента самого пробоя мы должны смотреть ещё на свечи с помощью которых был пробой. Для того, чтобы торговать пробои нам нужна крупная свеча. Характеризующая то, что рынок прикладывает немалые усилия, для того, чтобы пойти выше уровня.

Смотрим, какая свеча рисуется при подходе к уровню. Это должна быть крупная относительно к предыдущим к ней свечам, то есть превышающая среднюю свечу на графике в два раза или хотя бы полтора. Свеча должна быть полнотелая. Не доджи и не пин-бар.

Если свеча полнотелая и она закрылась выше уровня, то мы ждём ещё одну свечу, которая закрепится над уровнем. Которая даст нам обоснование, что действительно произошёл пробой и мы закрепились выше уровня.

При этом свеча должна быть небольшая, и что самое главное её точка закрытия не должна быть ниже уровня:

Свеча после пробоя ниже уровня не устраивает нас. После пробоя нам нужна свеча, которая закрепляется выше уровня (в случае с покупками) и при этом её точка закрытия будет выше уровня.

Далее, если такая ситуация происходит, то мы размещаем наш отложенный приказ на покупку близко к уровню. Если точка закрытия свечи, которая дала нам подтверждение, которая закрепилась выше уровня, близка к уровню, то можно входить по рынку. Если же свеча далеко закрылась от уровня:

То тогда мы ставим отложенный приказ на покупку поближе к уровню. Не в плотную, а близко к нему:

На картинке вы можете увидеть этот отложенный приказ. Я пометил его, как Buy Limit. Стоп лосс будет небольшим. Очень важно следить, что бы стопы были маленькими, а тейк профит был большим.

Когда стоп лосс небольшой, то ставим его за уровень. Если у свечи, которая у нас служила подтверждением, имеется небольшой хвостик за уровнем, то стараемся тогда ставить стоп лосс за этот хвостик. Чуть ниже него.

Сейчас мы рассматривали покупки. Для продаж всё зеркально наоборот. Тейк профит, цель, как обычно, следующий уровень. Либо же, если нет ориентира в виде уровня, то мы умножаем стоп лосс на три или как минимум на два. И выставляем тейк профит в соответствии с этим.

Представим, что стоп лосс у нас был 15 пунктов. Умножаем его на 3 и получаем, что тейк профит составит 45 пунктов. И выставляем его от точки входа. Вот таким образом я торгую пробои уровней.

Далее нужно обращать внимание на саму пробойную свечу. Потому что очень часто бывают случаи, когда точка закрытия свечи находится ниже уровня и пробивает его лишь своей тенью:

После такой свечи мы её пробойной не считаем. И в сделки не лезем. Если крупная свеча упёрлась в уровень, но закрылась ниже него, то, как правило, стоит ожидать отката. А если крупная свеча пробила уровень и точка её закрытия находится за пределами этого уровня, то тогда мы ждём свечу, которая подтвердит нам это, свечу, которая закрепится выше уровня. Точка закрытия второй свечи так же должна быть выше уровня. И мы пытаемся войти в сделку недалеко от уровня с небольшим стоп лоссом.

Кто-то может сказать: «Ну вот мы выставили BuyLimit возле уровня, но цена может и убежать далеко не вернувшись к уровню. И соответственно мы не войдём в сделку»

В этом абсолютно нет никакой проблемы. Одна из наших целей при торговле по price action – это открывать сделки с небольшими стопами. Мы не стремимся войти во что бы то ни стало в рынок. Мы стремимся войти на рынок с небольшим стоп лоссом. Чтобы в случае, если он сработает, это нас нисколько морально не демотивировало, чтобы мы на это просто не обращали внимание. А тейк профит перекрывал бы стоп лосс минимум в три раза. Поэтому если войти с маленьким стоп лоссом не удалось, то пускай так и будет. Нас это не должно волновать.

Существует ещё одна тактика, о которой я хочу вам рассказать. Относится она так же к пробоям уровней, но с некоторыми изменениями относительно моей техники, о которой я рассказал выше.

Мы так же ожидаем пробой уровня полнотелой свечой, превышающей среднею свечу превышающую на графике в два раза и так же ждём свечи, которая нам подтвердит этот пробой. То есть её точка закрытия будет так же выше уровня. Далее мы выставляем отложенный ордер поближе к уровню. Ставим стоп лосс так же, как я вам рассказал выше. Но при этом мы ставим чуть ниже нашего стоп лосса на один пункт приказ на продажу.

То есть если сработает наш приказ на покупку, но цена развернётся и пойдёт ниже уровня и сработает наш стоп лосс, то мы автоматически считаем эту ситуацию за ложный пробой и входим в продажи.

Это техника интересная, но лично я её не применяю. Так как в целом не люблю переворачивать позицию сразу же. Для меня проще подождать, пока ситуация на рынке прояснится и будут какие-то конкретные сетапы. Однако это тактика имеет право на жизнь, и я знаю, что немало людей её применяет.

Давайте теперь рассмотрим несколько примеров на реальных графиках для закрепления теории. В теории мы рассматривали примеры с покупками, поэтому давайте разберём пример на продажу.

Выше представлен график: USD/CAD

Обратите внимание на отмеченный уровень. У нас была крупная свеча. Больше чем средняя свеча для этого графика:

Точка закрытия была ниже уровня. Мы для себя это зафиксировали, обратили внимание и ждём, что будет дальше:

А далее у нас появляется свеча доджи. Но нас интересует только то, что она закрепилась ниже уровня, и её точка закрытия ниже уровня. Что это означает? Цена пыталась сходить наверх, но ей этого сделать не позволили и в результате закрытия дня она осталась ниже уровня. Это обозначает, что пробой уровня действительно удался. Действительно был и подтверждён. И теперь мы можем входить в рынок.

Так как здесь точка закрытия была близка к уровню, то можно было просто входить по рынку. Стоп лосс у нас чуть выше уровня так как хвост второй свечи всё-таки великоват и за него мы бы не поставили наш стоп лосс. Хотя по возможности это стоит делать, если хвост не слишком большой.

Но в данном случае мы просто поставили стоп лосс. Он составил примерно 22 пункта:

Здесь ориентиров для выставления тейк профита не было, а точнее они были, но очень далеко. Ближайший уровень можно было чётко видеть на тот момент ниже на графике:

Понятно, что такие цели для нас слишком большие. Поэтому мы просто умножаем наш стоп лосс на 3:

В данном случае он был 22 пункта. Значит умножаем его на 3 и получаем 66 пунктов:

Как мы видим цена прошла это расстояние. Наш тейк профит примерно был бы на месте, где отмечена галочка:

Он был бы благополучно взят. Вот таким образом торгуется пробои уровней в случае с продажами. На этом же графике мы можем видеть ещё один пример, а именно в следующем периоде происходит коррекция наверх и вновь цена ушла за уровень выше:

А затем произошёл пробой с крупной полнотелой свечой:

Далее цена закрепляется ниже уровня. Точка закрытия второй свечи ниже уровня. Таким образом, мы получаем подтверждение. По рынку входить было бы не желательно. Поэтому мы бы выставили стоп лосс примерно поближе к уровню:

Третьей свечи на данном этапе мы бы тогда увидеть не смогли, поэтому выставили бы стоп лосс чуть выше уровня, примерно где-то тут:

Наш отложенный ордер на продажу активировался возле уровня. Цена какое-то время толклась возле уровня, а затем произошло движение вниз:

Здесь видно, что так же было взято 3 стоп лосса. Давайте это проверим. Стоп лосс у нас был примерно 34 пункта:

И вниз цена входила на 150, в любом случае три стоп лосса мы бы взяли.

И напоследок давайте рассмотрим пример на покупку:

На графике отмечен уровень. Уровень образован в том числе и гэпом. Гэпы, как мы помним, образуют уровни. Здесь обращает на себя внимание вот эта свеча:

Она пробила уровень. После того, как это произошло, мы не входим. Дожидаемся второй свечи, которая закрылась выше уровня и показала, что пробой действительно состоялся, и он не ложный:

Мы бы могли войти тут по рынку, а могли бы и выставить отложенный ордер поближе к уровню. Но в любом случае, думаю, очевидно, что наш отложенный ордер был бы активирован. Стоп лосс был бы как обычно чуть ниже уровня:

И соответственно цена продолжила рост.

Ещё один важный момент, о котором я всегда говорю – это торговля исключительно по тренду. Особенно это касается пробоев. Так как торговать пробои против тренда весьма и весьма неблагодарное занятие. Процент прибыльных сделок невелик. Поэтому против тренда пробой уровня торговать нет никакого смысла. Торгуем только по тренду. И никак иначе.

Самые надежные плошадки для торговли бинарными опционами:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место! Самый лучший брокер бинарных опционов за несколько лет! Бесплатное обучение трейдингу для новичков + демо счет. Дают бонусы за регистрацию счета:

Добавить комментарий